Форум » Есть Вопрос! » Внешнии новости Атлант Союза (продолжение) » Ответить

Внешнии новости Атлант Союза (продолжение)

Amor: Суд отложил до 12 декабря рассмотрение иска ИФК о банкротстве КрасЭйр Арбитражный суд Красноярского края на заседании в среду отложил до 12 декабря рассмотрение иска ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) о признании банкротом ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", входил в альянс AiRUnion), сообщила пресс-секретарь суда Валентина Безруких. "Перерыв был сделан для составления списка кандидатов в арбитражные управляющие", - сказала В.Безруких. Как сообщалось, ИФК подала иск к "КрасЭйру" за неуплату лизинговых платежей. Ранее по той же причине - из-за неуплаты лизинговых платежей - Арбитражный суд Москвы обязал "КрасЭйр" вернуть лизинговой компании два дальнемагистральных самолета Ил-96-300. Договор лизинга был расторгнут в марте 2008 года после того, как авиакомпания более года не перечисляла лизинговые платежи ИФК. Самолеты были переданы "КрасЭйру" в 2004 году. Совокупная задолженность "КрасЭйра" с учетом штрафных санкций, по данным ИФК, по состоянию на середину июля приближалась к $20 млн. Сообщалось также, что ИФК может отказаться от иска о признании "КрасЭйра" банкротом в случае достижения договоренностей о реструктуризации задолженности. С ноября этого года авиакомпании, входившие в альянс AiRUnion, полностью прекратили полеты. Маршрутная сеть и парк AiRUnion передаются в "Атлант-Союз", они составят основу "Росавиа", нового объединенного перевозчика под эгидой "Ростехнологий" и правительства Москвы. Планируется, что авиакомпания начнет выполнение полетов как самостоятельный перевозчик с лета 2009 года. Источник: Интерфакс

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Amor: "Атлант-Союз" в мае увеличило количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 33% - до 169 тыс. 533 человек, сообщила пресс-служба перевозчика. При этом, на чартерных рейсах авиакомпания перевезла 104 тыс. 370 человек я, что на 13 % больше, чем за аналогичный период 2009 года. Как отмечается в сообщении, рост пассажиропотока обусловлен динамичным развитием перевозчика. За последний год авиакомпания открыла новые регулярные направления полетов в Сочи, Анапу, Геленджик, Гянджу и Симферополь. На чартерных рейсах новыми пунктами назначения стали Агадир, Генуя, Гроссето. Возобновлены сезонные полеты в Афины, Салоники и Тиват. Налажено воздушное сообщение Минском, а так же Гродно, открыты новые рейсы в Брест. Кроме того, за счет поступления новых воздушных судов значительно увеличены емкости на уже имеющихся направлениях.

Amor: Авиакомпания "Атлант-Союз" ввела новую услугу "Sky shop" на бортах самолетов С 1 июля 2010 года авиакомпания Правительства Москвы "Атлант-Союз" ввела новую услугу "Sky shop" на бортах своих самолетов. Торговля на борту осуществляется на всех регулярных и чартерных рейсах авиакомпании "Атлант-Союз". Во время воздушного путешествия пассажиры могут приобрести парфюмерию, косметику, напитки, сладости, игрушки для ребенка, бижутерию и аксессуары. В каталогах, находящихся в карманах спинок впередистоящих кресел, представлен весь ассортимент товаров и цены. Получить консультацию о товаре и его наличии, а так же оплатить заказ возможно у бортпроводника авиакомпании. На внутренних рейсах, а так же на рейсах в Республику Беларусь, оплата принимается в рублях. На международных рейсах оплата принимается в рублях, долларах США и Евро

Amor: Сегодня, 27 июля 2010 года, авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз» начала выполнение полетов по новому маршруту Москва – Нахичевань – Москва. Рейсы 7Б-235 Москва-Нахичевань и 7Б-236 Нахичевань-Москва выполняются по вторникам на комфортабельных самолетах Boeing 737-800. Вылет из Москвы в 12:00, прибытие в Нахичевань в 15:45. Обратный вылет в 16:45, прибытие в Москву в 18:30. Время вылета/прилета указано местное. Минимальный тариф на перелет по маршруту Москва-Нахичевань составляет 130 евро. Для полетов на первых рейсах введены промо – тарифы – 80 – 90 евро в одну сторону (все цены указаны без учета сборов). Это уже второе направление авиакомпании «Атлант-Союз» в Азербайджан. В августе 2009 года перевозчик начал полеты из Москвы в Гянджу. Все рейсы авиакомпании «Атлант-Союз» выполняются из международного аэропорта Внуково, отличающегося максимальной для аэропортов московского авиационного узла близостью к столице. Аэропорт Внуково обеспечен разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций. Пассажиры могут добраться из аэропорта в столицу по трем шоссе – Киевскому, Боровскому и Минскому. Внуково также связан с Москвой скоростной железнодорожной магистралью. Расстояние между аэропортом Внуково и Киевским вокзалом преодолевается авиапассажирами на электропоездах повышенной комфортности за 35 минут. На сайте авиакомпании www.atlant-soyuz.ru пассажирам доступны услуги по бронированию и приобретению авиабилета. Авиакомпания «Атлант-Союз» предлагает своим пассажирам быстрые и удобные способы оплаты электронного авиабилета: - банковской картой; - в салонах связи «Евросеть»; - с помощью «электронных денег» платежных систем Яндекс.Деньги, WebMoney,MoneyMail и Монета.ру. Подробную информацию по бронированию и покупке авиабилетов, расписанию полетов, особенностях выполнения рейсов авиакомпании, новых услугах, правилах перевозок и ценах пассажиры смогут найти на сайте авиакомпании www.atlant-soyuz.ru, по телефону офиса авиакомпании в Москве +7(495)436-70-45, а так же по телефону справочной службы 8-800-700-2-700 (звонок на территории РФ бесплатный).


Amor: МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Экс-глава Росавиации Евгений Бачурин покидает пост гендиректора авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз", пишет в четверг газета "Коммерсант". О том, что руководитель департамента транспорта Москвы Василий Кичеджи направил заместителю мэра Владимиру Силкину предложение внести на совет директоров "Атлант-Союза" директиву об увольнении Бачурина, изданию рассказал источник в городском правительстве. По уставу "Атлант-Союза" вопрос о разрыве контракта с гендиректором решает совет директоров, а директиву для голосования должен подписать Силкин. Источник газеты утверждает, что причиной увольнения Бачурина стали "систематические нарушения им корпоративной этики и духа компании". При этом собеседник издания отказался уточнить, в чем именно состояли нарушения. Силкин подтвердил газете, что получил предложение Кичеджи, но оно еще не рассмотрено. В свою очередь Евгений Бачурин говорит, что уходит в отставку по собственному желанию. "Я думаю, что желание меня уволить появилось как раз после того, как я обозначил свои намерения", - сказал он, отказавшись комментировать причины ухода. По словам источника газеты в окружении Бачурина, причина его отставки - "принципиальное различие" позиций по поводу будущего авиакомпании с Василием Кичеджи. По словам собеседника издания, последний с самого начала предлагал обанкротить компанию, "но только Юрий Михайлович (Лужков) был против и искал пути для спасения, но теперь в связи с его отставкой Евгений Бачурин лишился необходимой поддержки". Источник, близкий к Кичеджи, эти обвинения опровергает, отмечая, что именно глава департамента транспорта в 2009 года выступил за самостоятельное развитие авиакомпании и против ее включения в состав авиакомпании "Росавиа", которую тогда Москва собиралась создавать вместе с "Ростехнологиями". Бачурин стал известным на авиационном рынке менеджером в первой половине 2000-х, когда работал коммерческим директором "Аэрофлота". В 2007-2008 годах занимал должность главы Росавиации. Его отставка с этого поста произошла осенью 2008 года. Тогда появлялась информация о том, что у Бачурина серьезный конфликт с непосредственным руководителем - министром транспорта Игорем Левитиным. "Атлант-Союз" Бачурин возглавил спустя полгода, в конце мая 2009 года. http://www.rian.ru/economy/20100930/280689689.html

Amor: Глава "Атлант-Союза" может покинуть пост по собственному желанию Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" Евгений Бачурин может покинуть пост по собственному желанию. "Решение еще не принял, но с нынешним советом директоров работать невозможно", - заявил Бачурин "Интерфаксу" в четверг. Он также добавил, что если руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи сохранит свой пост, то он уйдет. "Правительство Москвы отправлено в отставку, думаю, на следующей неделе будет избран мэр, я дождусь переизбрания", - сказал глава компании. Бачурин добавил, что если Кичеджи останется на посту, то это приведет к банкротству "Атлант-Союза". "Раньше была поддержка Юрия Михайловича (Лужкова - ИФ), теперь мы с Кичеджи остались один на один", - сказал он.В пресс-службе департамента транспорта и связи Москвы, отказались комментировать возможную отставку генерального директора "Атлант-Союза".

Amor: В то время как в центральной прессе вовсю обсуждают скандальный уход Юрия Лужкова, профессиональное авиационное сообщество всерьез задумалось о судьбе перевозчика правительства Москвы – авиакомпании «Атлант-Союз» (а/к «Москва») в связи с грядущей отставкой (по другой версии увольнением по собственному желанию) гендиректора компании Евгения Бачурина. Авиакомпанию, которой пророчили роль головной структуры авиационного холдинга «Росавиа», ожидают, уверены эксперты, как минимум, тяжелые испытания. Более того, не исключен и наихудший сценарий. Тем более, что, по некоторым данным, авиакомпанию возглавит бывший топ-менеджер «Связь-Банка» Геннадий Мещеряков, который до сегодняшнего дня не особо засветился в авиационном бизнесе. Между тем, в том, что «Связь-Банк» некогда оказался в предбанкротном состоянии, эксперты склонны винить именно его. Долги 30 сентября стало известно, что бывший глава «Росавиации», а ныне - генеральный директор «Атлант-Союза» может покинуть свой пост. В правительстве Москвы (которое тоже уходит в отставку) утверждают, что причиной увольнения стали "систематические нарушения им корпоративной этики и духа компании". Напротив, сам Евгений Викторович говорит, что уходит по собственному желанию – из-за несовпадения взглядов с «линией партии». Речь идет о недопонимании с руководителем департамента транспорта и связи Москвы Василием Кичеджи, который в последнее время очень уж яро взялся за дело управления авиационными активами Москвы. Именно Кичеджи и направил заместителю мэра Владимиру Силкину предложение о вынесении на совет директоров "Атлант-Союза" директивы об увольнении Евгения Бачурина. Впрочем, учитывая осадное положение Московского правительства, полагают эксперты, не исключено, что отставка Бачурина – вопрос не до конца решенный. Это говорит и сам Евгений Викторович: «Решение об увольнении я приму лишь на следующей неделе». К слову, серьезные пертурбации в авиакомпании не стали уж столь неожиданными. На авиационном информационном поле, в последнее время, с завидным постоянством всплывают темы, которые тем или иным образом касаются «Атлант-Союза» (а/к «Москва). Например, совсем недавно стало известно, что компания «Росавиа» (юрлицо - ОАО «Авиакомпания»), созданная председателем совета директоров «Внуково» Виталием Ванцевым, начала процедуру банкротства. Напомним, что в «Росавиа» планировалось внести активы ФГУП "ГТК Россия", ФГУП "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивостокавиа", ОАО "Саратовские авиалинии" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" и 100% акций «Атлант-Союза». С этой целью предполагалось выкупить у частного акционера Виктора Григорьева 49% акций примерно за $20 млн. Таким образом, Москва могла не только стать одним из основных участников создания большого авиационного холдинга, но и сконцентрировать у себя 49% его активов. Лишь позиция Юрия Лужкова «спасла» «Атлант–Союз» от этого шага, хотя Василий Кичеджи настаивал, что этот выход для авиакомпании наилучший. Почему же Лужков остановил процесс? Дело в том, что «Атлант-Союзу» предлагалось войти в холдинг на кабальных условиях. В частности, через возврат авансов по девяти самолетам Boeing NG через дочернюю структуру Правительства Москвы «ОЭК-Финанс» (стоимость этих самолетов оценивается в 12 млрд. рублей). Рекомендовалось организовать допэмиссию акций «Атлант-Союза» на 4 млрд. рублей. Как видим, стоимость вхождения в проект для Московского правительства немалая. А «Ростехнологии» до последнего не озвучивали стоимость своих активов, которые должны были внести. Не взирая на это, «Росавиа» успела «наследить» в бюджете авиакомпании. В качестве «аванса» доброй воли «Атлант-Союз» в момент банкротства AiRUnion перевозил пассажиров альянса за свой счет. Согласно данным генерального директора «Атлант-Союза» Евгения Бачурина, которые он сообщил в одном из своих интервью: «Всего на AiRUnion мы потратили порядка 6 млрд. рублей. Из них не менее 3,6 млрд. мы надеемся погасить за счет компенсации, обещанной нам Правительством РФ». Когда на планах по объединению «Атлант-Союза» с «Росавиа» был поставлен жирный крест, «Ростехнологии», которым были переведены эти средства из бюджета, очень долго передавали их «Атланту», и до сих пор все платежи не проведены. Принципиальная договоренность была достигнута лишь по 3,5 млрд. рублей, но и их перевозчик получил лишь в начале 2010 года, да и то не полностью. По словам Евгения Бачурина: «Часть убытков пообещало взять на себя правительство Москвы, а именно - помогло взять бюджетный под кредит под 15-18 % годовых, но это все равно те деньги, которые, так или иначе, придется возвращать. Что касается средств от «Ростехнологий», то я не думаю, что ГК откажется от этих обязательств». Между тем, вся эта долговая ноша легла на компанию и ежемесячно увеличивает задолженность. В начале 2010 года заявлялось, что долговая нагрузка авиакомпании «Атлант-Союз», которая по разным данным составляла на тот момент от 11-12 млрд. рублей, может значительно сократиться, в случае, если будут исполнены все обязательства «Ростехнологиями» и Московским правительством. Согласно данным Евгения Бачурина, частично были возвращены долги по AiRUnion. Кроме этого, подтвердились и планы Правительства Москвы о возмещении затрат по покупке лайнеров Boeing 737-800. «Таким образом, в случае исполнения всех этих обязательств, долги авиакомпании должны были составить около 2-3 млрд. рублей»,- говорит Евгений Бачурин. Источники близкие к авиакомпании, утверждают, однако, что этого пока сделано не было и погасить долги «Атлант-Союза» Лужков обещал чуть ли не из своих собственных «резервов». Стоит ли раскрывать секрет Полишинеля о том, что сейчас с «резервами» Лужкова? Да и как поведет себя новый глава Московского Правительства в отношении авиакомпании тоже вопрос. У Москвы сейчас порядка 51% активов. 49% вот-вот должны были выкупить у Виктора Григорьева. И вопрос новой политики, и данные о том, успели ли выкупить активы, пока остается открытым. Ребрендинг Момент для таких перестановок – не лучший. Именно сейчас авиакомпания получает новое лицо и финансовые скандалы ей ну совсем ни к чему. Известно, что 27 августа было зарегистрировано новое наименование Открытого акционерного общества "Авиационная компания «Атлант-Союз». Полное наименование «Открытое акционерное общество «Авиакомпания Москва». Именно сейчас перевозчик вносит изменения в свое свидетельство эксплуатанта на этот счет. Поясним, что ребрендинг был утвержден Советом директоров авиакомпании 30 августа. Сумма, которую авиакомпания планировала затратить на ребрендинг, не раскрывается. В компании говорят, что, «опираясь на опыт других перевозчиков, были полностью сокращены затраты на эту процедуру. Новые самолеты будут приходить в новой раскраске, перекраска имеющихся бортов будет осуществляться согласно регламенту». Широкая рекламная компания тоже не планируется – само слово "Москва", уверены в «Атлант–Союзе», не требует особого представления. Вот только пройдет ли теперь ребрендинг гладко? Парк Другой недавний инфоповод, который нельзя не упомянуть - письмо Александра Лебедева, направленное вице-премьеру Сергею Иванову, в котором бизнесмен жалуется на затягивание основным акционером авиакомпании «Атлант-Союз» - правительством Москвы, подписания согласованного еще на авиасалоне МАКС-2009 контракта на $1,25 млрд. с «Ильюшин Финанс и Ко.». Напомним, в нем ведётся речь о приобретении крупной партии самолётов. (Г-н Лебедев до сих пор является акционером компании «Ильюшин Финанс и Ко». Бизнесмену принадлежит 25,8% акций). «Позиция правительства Москвы наносит ущерб российской авиапромышленности и компании ИФК», - говорится в письме. Вместо того чтобы поддерживать авиапром, авиакомпания может обратиться в Правительство с просьбой снять таможенные пошлины на иностранные самолеты вместимостью, аналогичной Ту-204. Вероятно, г-н Лебедев имел ввиду планы «Атлант-Союза» на увеличение парка самолетов Boeing 737-800. Частично этот заказ уже реализован – в «Атлант-Союзе» шесть таких самолетов. Еще четыре ожидаются в ближайшие год-два. Однако, этих лайнеров недостаточно. Ведь авиакомпания выводит этой зимой из парка пять Ил-86, что приведет к 52-процентному падению пассажиропотока перевозчика, и это падение «не позволит авиакомпании развиваться и поддерживать свою деятельность на рынке авиаперевозок» - таков один из тезисов протокола, составленного по итогам совещания в мэрии Москвы с участием руководителя комплекса имущественно-земельных отношений города Владимира Силкина и руководителя Департамента транспорта Василия Кичеджи. К слову, в деле с контрактом ИФК тоже не преминула появиться фигура Кичеджи. Говорят, что именно с его подачи контракт не был подтвержден. И это даже не смотря на то, что Юрий Лужков подписал меморандум по самолетам Ту-204 СМ и покупке их «Атлант-Союзом» в Ульяновске. Напомним, что сейчас в парке перевозчика шесть Boeing 737-800, пара 737-300 и два Ту-154м, но с этим парком, как минимум, удержаться в числе 15 крупнейших авиакомпании России «Атлант-Союзу» не удастся. Для сохранения своей доли на рынке «Атлант-Союз» будет вынужден заключать новые контракты на поставку иностранных воздушных судов и российской техники (среди потенциальных машин называется, в частности, SSJ). Сейчас рассматривается вариант дополнительных заказов на Boeing 737-800, либо Boeing 767, а так же Аirbus A321. Не исключено, что все-таки основной акционер – правительство Москвы вернется к контракту с ИФК по приобретению Ту-204 СМ. Вот только откуда авиакомпания будет брать деньги. Да и как будет относиться новый мэр к любимому детищу Юрия Лужкова, не подойдет ли со всей строгостью и не «посадит ли» авиакомпанию на самоокупаемость. Учитывая «слабость совета директоров» даже самый печальный сценарий развития событий в авиакомпании не исключен, считают эксперты. Не улучшит состояние авиакомпании и возможный приход на должность гендиректора «Атлант-Союза» Геннадия Мещерякова, который пока не был замечен в авиационном бизнесе. Однако, департаменту транспорта и связи это не помеха. Г-н Мещеряков, напомним, занимал должность президента ОАО «Связь-Банк». Планы о возможном назначении Геннадия Мещерякова на эту должность, по информации источника в Правительстве Москвы, были озвучены на одном из заседаний. Резюмируя вышесказанное, подчеркнем, что в настоящий момент «Атлант-Союзу» как никогда нужна стабильность и понимание, что будет завтра. Перевозчик должен иметь представление об объемах инвестиций, состоянии активов и о том, кому они принадлежат. А вот именно стабильности ожидать пока и не приходится. В любом случае, конфликт Бачурина и Кичеджи может разрешиться уходом одного из них, либо обоих сразу, отмечают эксперты, знакомые с ситуацией. Вместо заключения Некоторые факты из биографии Геннадия Мещерякова: После того, как г-н Мещеряков покинул свой пост председателя Совета директоров «Связь Банка», чистый убыток финансовой структуры, по итогам первого полугодия 2009 года составил 55,7 млрд рублей против 9,41 млрд убытка за весь прошлый год, говорится в сообщении банка. Пока ВЭБ спасал «Связь Банк» от банкротства, сам г-н Мещеряков, в это время, проживал за границей. Теперь же запланировано триумфальное возвращение Мещерякова – в авиационный бизнес. Некоторые факты из биографии Василия Кичеджи Впрочем, смена деятельности в «высоком» российском бизнесе не уникальна. Например, сам Кичеджи тоже занимался несколько лет назад не транспортным бизнесом, да и чиновником стал недавно. На Южном Урале имя Василия Кичеджи до сих пор прочно связано с Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ). При Кичеджи ЧТЗ был переименован в «Уралтрак» и при нем же – обанкрочен. При нем же и появилась и шутка: «Зарплату рабочие не получают, а на работу ходят! Скоро с них надо будет деньги брать за вход». В 2000 году, по информации местных СМИ, было практически завершено расследование уголовного дела по факту предумышленного банкротства ЧТЗ. Прокуратура готова предъявить обвинение Василию Кичеджи, однако, несмотря на это, бывший руководитель предприятия был назначен первым заместителем губернатора Волгоградской области («Челябинский рабочий», статья от 08.08.00 «Кичеджи на волге»), а там по цепочке и вступил в должность руководителя департамента транспорта и связи Правительства Москвы. http://www.aex.ru/docs/2/2010/9/30/1169/

Amor: Министр транспорта России Игорь Левитин не исключил возможности, что принадлежащие Правительству Москвы акции международного аэропорта «Внуково» и авиакомпании «Москва» могут быть проданы в ближайшее время. AEX.ru Напомним, что с приходом нового мэра Москвы Сергея Собянина, столичное правительство приняло решение постепенно избавляться от непрофильных активов. «Внуково» и «Москва» - непрофильные активы, а значит, скорее всего, их продадут»,- сказал Игорь Левитин. Напомним, что 75%-1 акция ОАО «Аэропорт «Внуково» и 25%+1 акция ОАО "Международный аэропорт "Внуково" принадлежат Департаменту имущества г.Москвы. Что касается ОАО «Авиакомпания Москва» (бывшая «Атлант-Союз»), то тут столичному Департаменту имущества принадлежит 51% акций. Кроме того, правительству Москвы также принадлежит 26% акций ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" и 25% +1 акция ОАО "Внуковский авиаремонтный завод N 400".

Amor: Аффилированная с «Сургутнефтегазом» UTair заинтересовалась покупкой активов авиакомпании «Москва». О выходе московского правительства из авиационного бизнеса ранее говорил министр транспорта Игорь Левитин. В «Москве» скептичны: появление нового собственника испортит планы по вхождению в тройку крупнейших авиаперевозчиков России, сетуют в компании. Активы авиакомпании «Москва» (бывший «Атлант-союз») представляют интерес для авиакомпании UTair, признал генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. «У них есть некоторые интересные вещи, интересные назначения, что-то есть по флоту», – констатировал топ-менеджер. В частности, по его словам, для UTair интересны направления в Центральную Азию, а также контракт «Москвы» на покупку четырех самолетов Boeing-737-800 Next Generation. На прошлой неделе министр транспорта Игорь Левитин заявил, что правительство Москвы рассматривает возможность продажи своих непрофильных авиационных активов – авиакомпании «Москва» и аэропорта Внуково Интерес аффилированной со структурами «Сургутнефтегаза» авиакомпании UTair к активам «Москвы» не удивляет аналитиков. «Это единственная авиакомпания, которая могла заинтересоваться покупкой «Москвы», – говорит аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. – Обе авиакомпании базируются в одном аэропорту – Внуково». «Очевидно, что частоты у «Москвы» были если не лучшими, то очень неплохими, – говорит Матевосов. – Авиакомпания, так же как и аэропорт, принадлежит Москве». Долги «Москвы», по оценкам экспертов, составляют 7–8 млрд рублей. Чистый долг UTair банкам около $900 млн. Матевосов не исключает, что UTair сможет договориться с правительством Москвы о реструктуризации долга. «Для UTair этот вопрос будет очень важным: покупка авиакомпании с таким долгом – рискованное мероприятие», – предупреждает эксперт. В авиакомпании «Москва» к возможности продажи авиабизнеса правительством города относятся скептически. «За последние два года авиакомпания стала более ориентированной на пассажира: был проведен ребрендинг, развиваются регулярные направления», – перечисляет пресс-секретарь «Москвы» Константин Рубахин. До 2015 года авиакомпания планировала увеличить объемы перевозки до 8 млн пассажиров в год и войти в тройку крупнейших перевозчиков страны. «В любом нормальном бизнесе резкие движения не приветствуются, а тем более в авиационном. Приход нового собственника может серьезно нарушить планы, – говорит Рубахин. – А дешевая продажа не позволит вернуть Москве вложенные из бюджета города деньги». По неофициальной информации, ранее авиакомпания «Москва» (работала под брендом «Атлант-союз») сама интересовалась приобретением активов UTair. В апреле консультанты UTair из инвестиционной компании «Регион» рассылали оферту на продажу перевозчика. Одним из адресатов выступало правительство Москвы. «Евгений Бачурин (нынешний гендиректор «Москвы») был заинтересован в этой сделке, – говорит источник «Газеты.Ru» в авиакомпании. – Но определиться не смог главный акционер «Атлант-союза». Поэтому до реализации сделки дело не дошло». Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2010/11/22/3443225.shtml

Amor: ГК "Ростехнологии" подала иск к авиакомпании "Москва" Государственная корпорация «Ростехнологии» подала в Арбитражный суд города Москвы иск к авиакомпании «Москва» (бывшая ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз") с требованием взыскать с авиакомпании 169,64 миллиона рублей. AEX.ru Иск поступил в суд 19 ноября и зарегистрирован в рабочем порядке. Третьим лицом по делу проходит ОАО «Банк «ВТБ», говорится в материалах суда. Напомним, что "Атлант-Союз" обслуживал пассажиров обанкротившегося альянса AiRUnion. В декабре 2008 г. ВТБ открыл авиакомпании годичную кредитную линию на сумму 298,4 млн руб. Поручителем выступила госкорпорация «Ростехнологии». После банкротства активы AiRUnion перешли к "Ростехнологиям". «Оборот авиакомпании - около 8 млрд. руб. в год, а общий долг на конец 2009-го составлял 14 млрд. рублей» - рассказывал в одном из своих интервью генеральный директор авиакомпании Евгений Бачурин. За перевозку пассажиров обанкротившегося AiRUnion Госкорпорация «Ростехнологии» погасила перевозчику долг в 3,5 млрд. рублей, одновременно, каким-то образом, исполнив свои поручительства, «Ростехнологии» перевели этот долг на себя и превратились в кредитора «Москвы». И, хотя руководство тогда еще «Атлант-Союза» выработало методику решения этой задачи, на конец сентября Ростех все еще был кредитором перевозчика. Более того, остальные долги по AirUnion в 2 млрд. рублей, несмотря на то, что есть соответствующее поручение Правительства России, авиакомпании еще не выплатили. http://www.aex.ru/news/2010/11/23/80348/ Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск аэропорта "Домодедово", который требовал 453,26 миллиона рублей от "Внуково", сообщает Lenta.ru. Претензии "Домодедово" касались долгов авиакомпании "КрасЭйр". "Внуково" временно взяло на себя обязательства по задолженности этого перевозчика, а также других авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion, в 2008 году. Это случилось после того, как "Домодедово" из-за задолженности "КрасЭйра" отказалось обслуживать перевозчика, после чего рейсы компании были переведены во "Внуково". По данным "Домодедово", "Внуково" оплатить задолженность "Красэйр" не позднее 7 сентября 2008 года, но так этого и не сделало. "Домодедово" пытается добиться выплаты долгов с 2009 года. Арбитраж уже один раз удовлетворял иск аэропорта, однако апелляционная инстанция в 2010 году это решение отменила, сначала снизив сумму выплат до 216 миллионов рублей, а потом отправив дело на новое рассмотрение. Будет ли "Внуково" оспаривать новое решение суда, пока не сообщалось. и Вице-премьер Сергей Иванов предлагает сократить в стране количество авиакомпаний 23 ноября 2010 /AVIA.RU/ Вице-премьер Сергей Иванов предлагает сократить в стране количество банков, ВУЗов и авиакомпаний, которых, по его мнению, в последнее время стало слишком много, сообщает Финам FM. Беседуя со студентами в Санкт-Петербурге, он, в частности, отметил, что в стране сейчас "лишь 10 нормальных авиакомпаний, а остальные - живопырки". Подверг критике Иванов и банковскую сферу, назвав большинство кредитных организаций "прачечными". Иванов также констатировал тяжелое состояние пенсионного фонда и сказал о недопустимости высокой инфляции в стране, подчеркнув, что "война с высокой инфляцией является одной из важнейших государственных задач". и на последок 1. 1 сентября 2010 г. Программа выхода на рынок самолета Ту-204 СМ (на 70% новый самолет по сравнению с Ту-204) под угрозой срыва. Программа осталась без стартового заказчика, спасти ее может только большой заказ. (см. aex.ru за 1 сентября). 2. 6 октября 2010 г. Александр Лебедев (НРК) хочет сделать заказ на 44 самолета Ту-204 СМ. (см. aex.ru за 6 октября). 3. 2 ноября 2010 г. Силовики проводят обыск в офисе Александра Лебедева. Следователей интересует документация банка «Российский капитал», который в период кризиса с ведения ЦБ санировался Национальным резервным банком Лебедева. Тогда — при санировании — оказалось, что прежними хозяевами банка «Российский капитал» было выведена значительная сумма средств (несколько миллиардов), о чем Александр Лебедев делал публичные заявления и ставил в известность правоохранительные органы. Несмотря на то, что сотрудники компании заявили представителям «органов», что документы «Российского капитала» находятся в самом банке, а не в офисе Александра Лебедева, следователи заявили, что они все равно будут обыскивать офис, а самого г-на Лебедева могут и «закрыть». (см. aex.ru за 3 ноября) За что же хотят закрыть спасителя программы Ту-204СМ (это тысячи рабочих мест в Ульяновске)? Кому это выгодно? В тот же день становится понятно: 4. 2 ноября 2010 г. Ростехнологии... намерены воспользоваться правом покупки ещё 35 Боинг 737 NG. (см. aex.ru за 3 ноября) Государство в лице структуры, подконтрольной ФСБ, намерено поддержать американский авиапром. 35 самолетов 737 NG - это 70-80 миллиардов рублей, которые перетекут из нашего с вами, граждане, кармана в Америку. А потом Кудрин сетует, что бюджет у нас почему-то дефицитный, давайте распродавать мебель всё, что есть у государства. Есть ощущение, что людей, принимающих в Эр Эф решения ну никак не напрягает тот факт, что по статистическим данным за последние годы вклад в формирование бюджета в основном приносят сырьевой и торговый секторы экономики (до 71,9%).

Amor: О том, что госкорпорация подала в Арбитражный суд Москвы иск к «Москве», вчера сообщил Интерфакс со ссылкой на материалы суда. Третьим лицом привлечен банк ВТБ, который в 2008 году выступал одним из кредиторов "Атлант-Союза" под поручительство "Ростехнологий". Источник в госкорпорации вчера подтвердил «Времени новостей», что заявление подано в суд в середине прошлой недели. Оно зарегистрировано судом, но дата рассмотрения дела по существу еще не назначена. Сотрудник «Ростехнологий» сообщил, что если суд удовлетворит этот иск, госкорпорация может подать к авиакомпании другие иски, связанные с преодолением последствий банкротства авиаальянса AiRUnion летом-осенью 2008 года. Пресс-секретарь «Москвы» Константин Рубахин вчера сказал нашей газете, что руководство авиакомпании «пока не понимает, о чем идет речь», так как еще не получило официального извещения от «Ростехнологий» или Арбитражного суда. Однако генеральный директор «Москвы» Евгений Бачурин в интервью нашей газете в июне упоминал о финансовых претензиях «Ростехнологий» (см. «Время новостей» от 30 июня). В 2008 году авиакомпания приняла на себя основную часть обязательств разорившегося авиаальянса AiRUnion перед пассажирами. Отчасти эта социальная и гуманитарная миссия была продиктована тем, что правительство Москвы, которое контролирует авиакомпанию, намеревалось вместе с «Ростехнологиями» создать нового крупного авиаперевозчика, включив в него активы компаний -- членов AiRUnion («Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Правда, по ходу дела выяснилось, что все эти компании из-за долгов имеют отрицательную стоимость, и до конца 2008 года они прекратили деятельность. Московская мэрия и «Ростехнологии» еще около года обсуждали другую схему совместного авиаперевозчика: в составе «Атлант-Союза» и госактивов шести авиакомпаний -- ГТК "Россия"", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии". Но к концу 2009 года и эта идея была похоронена. «Атлант-Союз» между тем для перевозки пассажиров по билетам AiRUnion использовал банковские кредиты и топливо из фондов «Росрезерва», предоставленные под поручительства «Ростехнологий». В июне г-н Бачурин рассказал «Времени новостей», что «Ростехнологии» выполнили два поручительства на общую сумму 3,5 млрд руб. «Правда, в процессе возникла новая техническая проблема. Исполнив поручительства, «Ростехнологии» перевели этот долг на себя, превратившись в кредитора «Атлант-Союза». Чего, естественно, не предполагалось», -- говорил гендиректор. «Кажется, мы нашли решение и этой задачи», -- добавил тогда г-н Бачурин. Судя по последним юридическим шагам «Ростехнологий», он ошибался. Источник в госкорпорации вчера заявил нашему корреспонденту, что она не может «просто списать» те суммы, на которые она поручилась за «Атлант-Союз». По иронии судьбы недавнее переименование авиакомпании в «Москву» почти совпало по времени с тем моментом, когда у новых столичных властей возникло желание от нее избавиться. О том, что мэр Москвы Сергей Собянин намерен продать «непрофильные активы»: доли города в «Москве» и аэропорте «Внуково», на прошлой неделе рассказал министр транспорта России Игорь Левитин. Если «Ростехнологии» сумеют добиться арбитражного решения о взыскании с «Москвы» не только тех 169 млн руб., которые фигурируют в первом иске, но и более крупных сумм, это сделает поиск покупателя для авиакомпании практически невозможной задачей. Михаил КУКУШКИН http://www.vremya.ru/2010/214/8/265367.html

Amor: Евгений Бачурин ушел в отставку с поста гендиректора "Москвы" Евгений Бачурин ушел в отставку с поста генерального директора авиакомпании "Москва", сообщает вечером в пятницу, 24 декабря, РИА Новости со ссылкой на близкий к авиакомпании источник. "Москву" также покинули все топ-менеджеры, работавшие в команде Бачурина, рассказал собеседник агентства, сообщает lenta.ru Также стало известно, что в руководство авиакомпании вошел Андрей Мандзелидзе, пришедший в "Москву" из UTair. По данным РИА Новости, Мандзелидзе занял пост исполнительного директора авиакомпании. В то же время, ИТАР-ТАСС, также ссылающийся на источник, близкий к руководству авиакомпании, сообщает, что Мандзелидзе назначен и.о. генерального директора. Ожидается, что UTair будет передана маршрутная сеть "Москвы", а саму авиакомпанию ждет процедура банкротства, сообщают РИА Новости и ИТАР-ТАСС. Кроме того, источник, близкий к руководству "Москвы", заявил, что в авиакомпании готовится приказ о масштабном сокращении персонала с 15 января.

Amor: Авиакомпания "Москва" может прекратить работу с февраля: билеты на летний сезон уже не продаются. Права на маршруты и суда компании достанутся "ЮТэйр" Сразу после назначения мэром Москвы Сергей Собянин решил избавиться от непрофильных активов столицы. Одним из первых кандидатов на продажу стала авиакомпания "Москва" (100% под контролем мэрии). Об интересе к перевозчику заявил гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Переговоры компании и московских властей уже на финишной прямой, знают два человека, близких к "Москве". Речь не о покупке "Москвы", а о передаче "ЮТэйр" коммерческих прав на маршруты и взятые в лизинг суда, знают сотрудник авиакомпании и чиновник Минтранса. План такой, говорят они: "Москва" перевезет всех пассажиров по новогодней программе, с 15 января начнет переписывать права на "ЮТэйр", в феврале Росавиация приостановит действие сертификата эксплуатанта "Москвы" - и она прекратит полеты. Продажа билетов на летний сезон (начинается с апреля) уже прекращена, отмечают собеседники. На сайте невозможно забронировать билеты на апрель. Новый директор Евгений Бачурин покинул пост гендиректора "Москвы" (официально он до февраля в отпуске). Врио назначен Андрей Манвелидзе (копия директивы департамента имущества Москвы о его назначении от 24 декабря есть у "Ведомостей"). Манвелидзе - представитель "ЮТэйр", сообщил "Интерфакс". Мартиросов это отрицает. Все продумано заранее, чтобы не случилось второго "Эйрюниона", объясняет чиновник. Большую часть пассажиров, купивших билеты (около 5000), "Москва" перевезет, оставшихся подхватит "ЮТэйр", говорит источник, близкий к "Москве". Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова, Мартиросов и представитель Росавиации отказались комментировать переговоры. "Москва" продолжает функционировать в рабочем режиме, решение о закрытии ее деятельности с февраля не принималось, сообщает Пенькова. Появление "ЮТэйр" в истории с "Москвой" не случайно. У Собянина близкие отношения с гендиректором "Сургутнефтегаза" Владимиром Богдановым, знает знакомый мэра (75,6% "ЮТэйр" у НПФ "Сургутнефтегаз"). План поможет "ЮТэйр" обогнать "Сибирь" и стать третьим перевозчиком в России. "Атлант-Союз" основал в 1993 г. Станислав Лейченко, в конце 1990-х гг. мэрия Москвы купила за $2,5 млн 26% акций, затем довела пакет до контрольного, а в 2010 г. стала единственным владельцем. В 2008-2009 гг. долг перевозчика достиг15 млрд руб., но мэрия не желала расставаться с "Атлантом": был план создать вместе с "Ростехнологиями" конкурента "Аэрофлоту". Проект провалился. Сейчас долг перевозчика - 3,5 млрд руб. (без учета исков "Ростехнологий" на 3 млрд руб.). "Москва", по сути, ничего не стоит, считает аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго, самое интересное, что у нее есть, - взятые в лизинг девять Boeing 737 и маршруты, в частности в Среднюю Азию. http://www.aviaport.ru/digest/2010/12/27/208141.html

Amor: 28 декабря 2010 г., Aviation Explorer – Министр транспорта РФ Игорь Левитин Российская подтвердил информацию, что авиакомпания «ЮТэйр» покупает у правительства Москвы 51-процентный пакет авиакомпании «Москва». Об этом сообщает GZT.ru. Сейчас с этой компанией город ведет переговоры, объяснил министр журналистам. Поскольку у «Москвы» есть незначительный долг, сейчас обсуждается как раз судьба этого долга. По словам министра, завершатся переговоры до конца года. Напомним, в прошлую пятницу Aviation EXplorer сообщал, что Евгений Бачурин ушел в отставку с поста генерального директора авиакомпании "Москва". "Москву" также покинули все топ-менеджеры, работавшие в команде Бачурина. Также стало известно, что в руководство авиакомпании вошел Андрей Мандзелидзе, пришедший в "Москву" из U»ЮТэйра». Г-н Мандзелидзе занял пост исполнительного директора авиакомпании. В то же время, источник, близкий к руководству авиакомпании, сообщил, что Мандзелидзе назначен и.о. генерального директора. Ожидается, что авиакомпании «ЮТэйр» будет передана маршрутная сеть "Москвы", а саму авиакомпанию ждет процедура банкротства. Кроме того, источник, близкий к руководству "Москвы", заявил, что в авиакомпании готовится приказ о масштабном сокращении персонала с 15 января. http://www.aex.ru/news/2010/12/28/81423/

Amor: 12.01.2011, Москва 10:34:16 ОАО "Авиакомпания "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") в своем нынешнем виде доживает последние дни. Как пишет сегодня "РБК daily", перевозчик прекратил продажу билетов на свои рейсы, а уже с 13 января 2011г. начнется фактическая передача ее маршрутной сети авиакомпании UTair. Московские власти несколько лет вынашивали планы создания крупного отечественного перевозчика на базе авиакомпании "Атлант-Союз" (в 2010г. переименована в "Москву"). Но проект оказался неудачным: последние годы компания выживала лишь за счет бюджетных денег. После прихода нового московского мэра Сергея Собянина было анонсировано, что столица избавится от авиационных активов. В канун Нового года министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что компания UTair ведет переговоры о покупке бизнеса "Москвы". По всей видимости, сделка не за горами, однако ее конфигурация до сих пор неясна. UTair не хочет покупать компанию целиком из-за ее больших долгов. Источник в Министерстве транспорта отмечает, что задолженность "Москвы" по кредитам и займам составляет 5,5 млрд руб. Краткосрочная задолженность компании составляет 300 млн руб., из которых 270 млн руб. приходится на структуры аэропорта Внуково. После назначения 27 декабря 2010г. исполняющим обязанности генерального директора "Москвы" Андрея Манвелидзе (его называют ставленником UTair) авиакомпания заявила, что "лизинговые платежи, расчеты с провайдерами технического обслуживания, страховыми компаниями, аэропортами, поставщиками топлива, бортового питания, платежи за аэронавигационное обслуживание по ряду направлений фактически не осуществлялись с сентября 2010г.". В результате, как сообщил источник, близкий к перевозчику, Международная ассоциация воздушного транспорта сегодня может разослать своим членам письмо о дефолте авиакомпании, которая просрочила 3,5 млн долл. платежей своим партнерам - членам IATA. Однако в региональном офисе IATA накануне эту информацию не подтвердили. Несмотря на непростое финансовое положение "Москвы", базовый аэропорт Внуково продолжил обслуживание рейсов авиакомпании в период новогодних праздников. Но в целях экономии, как отмечает представитель Внуково, перевозчик перестал заказывать бортовое питание для пассажиров. Речи о прекращении обслуживания рейсов авиакомпании не ведется, уверяет представитель Внуково, добавляя, что договоры на обслуживание перевозчика были пролонгированы на 2011г. Вместе с тем, по данным газеты, А.Манвелидзе еще 28 декабря 2010г. направил заказчикам чартеров письма о том, что последние рейсы компания совершит 16 января 2011г., а с 18 января прекратит операционную деятельность. Перевозчик уже прекратил продажу билетов на своем сайте. Пассажирам, купившим билеты, перевозчик должен будет вернуть деньги, однако за счет каких средств это будет сделано, пока не известно. Не знают этого и в правительстве Москвы, официальный представитель которого отказался от комментариев. Как отмечают в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), в бюджете заложено 300 млн руб. на форс-мажорные ситуации, но расходовать их можно будет в том случае, если будет приостановлено действие свидетельства эксплуатанта. "Москва" с подобным заявлением в Росавиацию не обращалась. Несмотря на то что схема продажи "Москвы" не раскрывается, скорее всего речь идет о передаче UTair маршрутной сети. Уже сегодня чартерный рейс "Москвы" в Брно (Чехия) должна выполнить компания UTair. Эта же компания может претендовать и на другое имущество столичной авиакомпании. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов еще в ноябре 2010г. заявлял, что им интересны некоторые активы "Москвы", в частности самолеты. Впрочем, от комментариев по сделке А.Мартиросов отказался. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110112103416.shtml

Amor: МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Авиакомпания "Москва" (бывший "Атлант-Союз") с 17 января 2011 года прекращает выполнение всех полетов и останавливает свою операционную деятельность из-за невозможности ее дальнейшего финансирования, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В настоящее время одна из крупнейших российских авиакомпаний "ЮТэйр" завершает со столичным правительством переговоры о покупке "Москвы". Росавиация отмечает, что выполнение "Москвой" новогодней перевозочной программы в полном объеме оказалось возможным лишь при существенной поддержке авиакомпании "ЮТэйр". Так, с 27 декабря 2010 года по настоящее время "Москва" обслужила 133 рейса, перевезя около 25 тысяч пассажиров, регулярность полетов составила 76%, отмечается в документе. Из-за сложной финансовой ситуации авиакомпания "Москва" с конца декабря прошлого года приняла ряд мер по сокращению объемов перевозок, в том числе на регулярных линиях, а также полностью закрыла продажи билетов. "Все пассажиры авиакомпании в индивидуальном порядке информируются об отмене рейсов с 17 января текущего года, а агентская сеть "Москвы" и Транспортная клиринговая палата уже приступили к приему перевозочных документов от пассажиров с возмещением их полной стоимости. Всего на рейсы авиакомпании "Москва" до 31 января 2011 года было продано 903 билета", - говорится в сообщении. Кроме того, авиакомпания "Москва" обратилась в Росавиацию с просьбой о передаче коммерческих прав на выполнение международных полетов авиакомпании "ЮТэйр". Росавиация изучает данное предложение и обратится в министерство транспорта РФ по вопросу его реализации в установленном порядке. Решение о дальнейшей судьбе авиакомпании "Москва" как юридического лица будет принято собственниками перевозчика, говорится в документе. Пока контрольным пакетом авиакомпании владеет правительство Москвы. Авиакомпания "ЮТэйр" возьмет на себя социальные обязательства перед всеми летными и кабинными экипажами, а также большей частью инженерно-технического персонала авиакомпании "Москва" по трудоустройству, говорится в сообщении Росавиации. Кроме того, "ЮТэйр" завершит перевозки всех пассажиров авиакомпании "Москва", чьи рейсы запланированы к выполнению с 17 по 31 января. Полеты по маршрутной сети авиакомпании "Москва" "ЮТэйр" будет выполнять на основе временных разрешений. http://www.rian.ru/tourism/20110114/321494425.html



полная версия страницы