Форум » Есть Вопрос! » Внешнии новости Атлант Союза » Ответить

Внешнии новости Атлант Союза

Amor: Суд отложил до 12 декабря рассмотрение иска ИФК о банкротстве КрасЭйр Арбитражный суд Красноярского края на заседании в среду отложил до 12 декабря рассмотрение иска ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) о признании банкротом ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", входил в альянс AiRUnion), сообщила пресс-секретарь суда Валентина Безруких. "Перерыв был сделан для составления списка кандидатов в арбитражные управляющие", - сказала В.Безруких. Как сообщалось, ИФК подала иск к "КрасЭйру" за неуплату лизинговых платежей. Ранее по той же причине - из-за неуплаты лизинговых платежей - Арбитражный суд Москвы обязал "КрасЭйр" вернуть лизинговой компании два дальнемагистральных самолета Ил-96-300. Договор лизинга был расторгнут в марте 2008 года после того, как авиакомпания более года не перечисляла лизинговые платежи ИФК. Самолеты были переданы "КрасЭйру" в 2004 году. Совокупная задолженность "КрасЭйра" с учетом штрафных санкций, по данным ИФК, по состоянию на середину июля приближалась к $20 млн. Сообщалось также, что ИФК может отказаться от иска о признании "КрасЭйра" банкротом в случае достижения договоренностей о реструктуризации задолженности. С ноября этого года авиакомпании, входившие в альянс AiRUnion, полностью прекратили полеты. Маршрутная сеть и парк AiRUnion передаются в "Атлант-Союз", они составят основу "Росавиа", нового объединенного перевозчика под эгидой "Ростехнологий" и правительства Москвы. Планируется, что авиакомпания начнет выполнение полетов как самостоятельный перевозчик с лета 2009 года. Источник: Интерфакс

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Amor: Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ОАО "Аэропорт Внуково", на 100% принадлежащее правительству Москвы, подало в службу заявку на приобретение 49% акций авиакомпании "Атлант-Союз". Руководитель столичного департамента имущества Владимир Силкин подтвердил "Ъ" факт подачи заявки. По его словам, речь идет о выкупе городом доли частного совладельца "Атлант-Союза" Виктора Григорьева. Покупать акции будет не Внуково, а именно город, подчеркнул чиновник. В противном случае у Внуково могли бы возникнуть сложности с Минтрансом, который всегда выступает против объединения аэропортов и авиакомпаний. У правительства уже есть принципиальная договоренность о сделке с господином Григорьевым, нерешенной остается только цена вопроса, говорит господин Силкин. По его словам, у города сейчас нет рыночной оценки авиакомпании, и сделка может быть завершена только после ее подготовки — в течение полутора-двух месяцев. Консолидировав 100% акций "Атлант-Союза", город внесет их в качестве части своего взноса в уставный капитал ОАО "Авиакомпания", на базе которого вместе с "Ростехнологиями" собирается создавать авиакомпанию "Росавиа". Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает 49% акций "Атлант-Союза" в нынешних рыночных условиях в пределах $10-15 млн (всю компанию она оценивает в пределах $60-70 млн). "Если государство выкупает частные активы, то почти всегда по минимальной цене",— говорит она. Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго также считает, что полный контроль над "Атлант-Союзом" обойдется правительству Москвы в $10 млн, но вся компания, по его мнению, стоит не более $25 млн. "Даже более крупные перевозчики сейчас имеют сопоставимую капитализацию",— отмечает эксперт. Аналитики уверены, что выкуп акций частных акционеров "Атлант-Союза" нужен Москве для обеспечения размера своей доли в "Росавиа". На первом этапе "Ростехнологии" должны получить 50% плюс одна акция авиакомпании, а правительство Москвы — все остальное, но с наполнением компании активами доли партнеров могут измениться, заявляли акционеры "Росавиа". Сравнивая активы, которые Москва и "Ростехнологии" уже могут внести в уставный капитал нового перевозчика, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что доля "Ростехнологий", которым по указу президента переданы госпакеты в "Красэйре", "Домодедовских авиалиниях", "Самаре", "Владивосток-авиа" и "Сахалинских авиатрассах", не дотягивает до контрольной. Самый ценный актив, который "Ростехнологии" намерены внести в "Росавиа",— ГТК "Россия", но в ней даже еще не начался процесс акционирования, без которого внести ее в "Росавиа" невозможно. "Пакеты в авиакомпаниях AiRUnion и "Дальавиа" не стоят ничего, это скорее обременение",— говорит Олег Пантелеев. А масштаб бизнеса "Атлант-Союза", по его мнению, заметно больше "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток-авиа", хотя последняя компания, прочно закрепившаяся на маршрутах в Юго-Восточном регионе, выглядит более устойчиво, чем чартерный "Атлант-Союз". Олег Пантелеев не исключает, что для получения контроля над "Росавиа" "Ростехнологиям" потребуется внести в ее капитал существенный взнос "живыми" деньгами, которые в любом случае остро потребуются для становления новой авиакомпании. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1102709&NodesID=4

Amor: Авиаперевозчики готовятся к падению После Нового года российские региональные аэропорты начали подводить итоги года минувшего. И в части внутренних перевозок они оказались довольно неутешительными. Причина - в разрушении существовавшей до 2008 года схемы межрегиональных перевозок. К сожалению, улучшения ситуации не ожидается - региональные аэропорты предпочитают ориентироваться на международные, в том числе чартерные рейсы, отодвигая перевозки внутри страны на второй план. При таком развитии событий не исключено, что будет реанимирована схема перевозок, существовавшая в период "разрухи" начала 1990-х годов, когда пассажирам из одного сибирского региона приходилось летать в соседний с пересадкой в Москве. Кризис пассажирских авиаперевозок в России, спровоцированный высокими ценами на авиакеросин, начался еще летом прошлого года. Первой жертвой кризиса стал альянс AirUnion, который являлся не просто союзом крупных авиаперевозчиков, а единственным в России подобием полноценного регионального авиаузла, который решал проблему сразу как местных, так и транзитных перевозок труднодоступных и слабо освоенных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Осенью из-за просроченных задолженностей за топливо и сложностей с привлечением кредитов для покрытия расходов на грани банкротства оказались калининградская авиакомпания "КД Авиа", ГТК "Россия", ОАО "Сибирь", а авиакомпания "Дальавиа" была вынуждена прекратить выполнение всех рейсов. Для того, чтобы взять ситуацию с авиаперевозками под контроль, правительство приняло решение создать на базе компаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия" и активов AirUnion новый альянс - "Авиалинии России" ("Росавиа"), 51% которого будет принадлежать ГК "Ростехнологии", а 49% - правительству Москвы. Накануне Нового года "Ростехнологии" обратились за помощью к государству. По данным газеты "Ведомости", госкорпорация направила в правительство два письма с просьбой перевести в ее уставный капитал около 30 млрд руб. - в первую очередь, на оплату долгов 426 входящих в ее состав предприятий. Однако этой суммы будет явно недостаточно, поскольку общая задолженность предприятий составляет 120 млрд руб. - без учета долгов 11 авиакомпаний, входящих в "Росавиа". При этом создание новой сети авиаперевозок потребует отдельных многомиллиардных вложений. Сомнительно, что в условиях финансового кризиса создаваемая авиакомпания станет столь же крупным региональным авиаперевозчиком, каким был AiRUnion. Из центрального Красноярского аэропорта AiRUnion выполнял полеты в 46 пунктов в России и за рубежом. При этом за счет точно выверенной системы стыковок занятость кресел достигала 80%, что очень много для любых рейсов в России, кроме зарубежных и "московских". С развалом компании схема распалась, и теперь из одного сибирского региона в другой можно доехать только на поезде (в тех редких местах, где они есть) или на автомашине (опять же, если есть прямые автомагистрали). А если хочется быстро и по небу - только с пересадкой через Москву. Ситуация не замедлила сказаться на показателях региональных аэропортов. Большинство из них еще только подводят итоги минувшего года, но первые данные уже известны. В частности, в новосибирском аэропорту Толмачево количество самолетовылетов в декабре 2008 года увеличилось на 1,6% по сравнению с ноябрем и достигло 979. Однако, как говорится в официальном отчете авиапредприятия, пассажирооборот аэропорта в ноябре начал резко падать, и в декабре продолжил снижение еще на 5,2%. "Пассажирооборот снизился из-за ухода сразу трех авиаперевозчиков - "КрасЭйра", "Омскавиа" и "Сибавиатранса" - из обанкротившегося в конце прошлого года альянса AiRUnion, - заявила корреспонденту "Федералпресс" пресс-секретарь Толмачево Ольга Кочетова. - Спад приходится на внутренние перевозки, где работали эти авиакомпании, а на международных линиях у нас идет устойчивый рост". Похожая ситуация и в самарском аэропорту "Курумоч", где наблюдается значительное общее ухудшение показателей. Как сообщает пресс-служба аэропорта, снижение темпов роста производственных показателей связано с прекращением полетов авиакомпаний альянса AiRUnion "Самара", "КрасЭйр", "Сибавиатранс", обслуживавших довольно широкую маршрутную сеть как регулярных, так и чартерных рейсов в города России, страны ближнего и дальнего зарубежья. Можно сколько угодно спорить о том, заботились ли частные совладельцы частно-государственного альянса AiRUnion об интересах государства, но не вызывает сомнения тот факт, что они создали уникальную для России схему внутренних авиаперевозок. Им удалось организовать пассажиропоток так, что связанные единой временной сеткой рейсы разных авиакомпаний из разных регионов стыковались таким образом, что пассажиры могли кратчайшим путем добраться в соседние регионы и за рубеж, а авиаперевозчики и аэропорты повышали заполняемость своих рейсов. А сейчас эта схема просто умерла, поскольку новая компания на базе этого союза пока не начала функционировать. Под угрозой также оказалось существование других мелких и средних региональных операторов, которые в условиях кризиса просто "не потянут" расходы, возложенные на них государством. Многим из них придется закрывать офисы и увольнять персонал. Тем более, что по прогнозам министра транспорта Игоря Левитина падение спроса на пассажирские авиаперевозки может в 2009 году достичь 10%.

Amor: Авиавласти Бермудских островов, где зарегистрировано подавляющее количество иностранных самолетов российских авиакомпаний, объявили об ограничениях в регистрации самолетов с 2009 года. Теперь авиаперевозчикам будет труднее зарегистрировать самолет на Бермудах, а новые компании в регистр вписывать не будут вообще. Если российское правительство в ближайшее время не найдет Бермудам альтернативы, создаваемой "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа" регистрировать свой воздушный флот будет негде. Департамент гражданской авиации министерства туризма и транспорта Бермуд (BDCA) объявил об ограничениях регистрации воздушных судов с 2009 года. Бермуды больше не регистрируют самолеты перевозчиков, не внесенных в межправительственные соглашения. Исключение сделано только для авиакомпаний, уже заключивших лизинговые контракты с обозначением бермудской регистрации, обмена между авиакомпаниями зарегистрированных самолетов или внесения новых судов при исключении старых. На Бермудах зарегистрировано подавляющее большинство самолетов иностранного производства российских авиакомпаний. Соглашения, позволяющие регистрацию самолетов, у России есть только с тремя странами — помимо Бермуд это Ирландия и Аруба. Но Ирландия еще в прошлом году приостановила регистрацию коммерческих гражданских самолетов иностранных государств из-за перегруженности, а регистр Арубы открыт только для малой авиации. Российский регистр, как поясняет источник в Росавиации, не подходит, так как доверие международных лизингодателей к нему невелико. "Для однажды попавшего в него самолета путь на внешний рынок будет фактически закрыт",— признает чиновник. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев поясняет, что постановка самолета в российский регистр автоматически сокращает его рыночную стоимость: "При возврате лизингодателю самолет нужно довести до первоначального состояния, а подготовка документов и восстановительные работы могут быть сопоставимы по цене с остаточной стоимостью самолета". Теперь все российские авиаперевозчики, которые либо еще не созданы, либо не были включены в межправсоглашение, смогут регистрировать иностранную технику только в российском регистре. Крупнейшие авиакомпании — "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" — уже обеспечили себя соглашениями по приобретению новых самолетов на несколько лет вперед, поэтому ограничения бермудского реестра их почти не коснутся. Решение бермудских властей в первую очередь создаст проблемы для авиакомпании "Росавиа", которая находится в процессе создания и, по данным Ъ, ведет переговоры о покупке самолетов Boeing и Airbus (в компании заявляют о потребности примерно в 100 самолетах). Глава ОАО "Авиакомпания", на основе которого создается "Росавиа", Виталий Ванцев был недоступен для комментариев. В "Ростехнологиях" ситуацию также не комментируют. Помочь "Росавиа" могла бы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая намерена заняться ввозом в Россию иностранной авиатехники, получив от правительства льготы по импортным пошлинам и НДС (см. "Ъ" от 20 января). Но источник в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (входит в ОАК) говорит, что регистрация судов в России создаст сложности с их последующим вывозом, что предполагает предложенная ОАК схема. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что лизинговые "дочки" ОАК и "Росавиа" будут искать любой способ, чтобы избежать регистрации самолетов иностранного производства в России. Источник "Ъ" в Росавиации говорит, что Минтранс уже ведет переговоры о подписании новых межправсоглашений. По неофициальным данным, Россия получила предложение о заключении такого соглашения от правительства Виргинских островов и США. Эксперты говорят, что оба регистра престижны, но процедура подписания соглашения может занять от года до трех. Одновременно, по информации собеседника "Ъ" в Росавиации, Минтрансу поручено провести в 2009 году работу по подготовке российского регистра к приему самолетов иностранного производства. Но Олег Пантелеев говорит, что, даже если такую работу провести, это автоматически не приведет к изменению отношения зарубежных лизингодателей к системе надзора за летной годностью в России. Кроме того, как говорит гендиректор авиакомпании Sky Express Марина Букалова, Россия до сих пор не ратифицировала Кейптаунскую конвенцию, которая защищает права лизингодателей и владельцев самолетов. "Без присоединения к ней российскому регистру не удастся получить международное признание",— утверждает она. Источник http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1106793&NodesID=4


Amor: Авиакомпания "Атлант-Союз" продолжает распродажу билетов Еще в конце 2008 года авиакомпания "Атлант-Союз" объявила беспрецедентную акцию по снижению тарифов до 15 января 2009 года на линии Иваново - Москва - Иваново. Минимальный тариф в одну сторону без учета сборов на тот момент составил 300 рублей. Понижение было вызвано желанием авиакомпании подарить жителям России маленький праздник на новогодние каникулы. Но, несмотря на окончание новогодних праздников, менеджментом авиакомпании было принято решение оставить действующими все тарифы, введенные в рамках данной акции: тариф "плацкарт" - 500 рублей туда - обратно, 300 рублей в одну сторону; тариф "купе" - 1500 рублей туда - обратно, 800 рублей в одну сторону; тариф "эконом" - 2000 рублей туда - обратно, 1200 рублей в одну сторону; тариф "бизнес" - 7500 рублей туда - обратно, 5000 рублей в одну сторону (все тарифы указаны без учета сборов, количество мест по данным тарифам ограничено). Всего за 1 час 10 минут современный ближнемагистральный лайнер Embraer-120 нашей авиакомпании домчит пассажиров до столичного аэропорта "Внуково" из "города невест". По экспертным оценкам Embraer-120 - один из самых успешных региональных самолетов в мировой авиации. Международный аэропорт "Внуково" отличается максимальной для аэропортов столичного авиационного узла близостью к столице - он расположен в 11 км от МКАД и 28 км от центра Москвы, что позволит жителям Иваново в кратчайшие сроки добраться до центра Москвы. С 01 января 2009 года в целях оптимизации маршрутной сети филиала "Атлант-Регион" авиакомпании "Атлант-Союз" и увеличения коммерческой загрузки рейсов было введено новое расписание: рейсы выполняются по наиболее востребованным дням авиаперевозок: понедельник, среда, пятница и воскресенье по нижеследующему расписанию: вылет из Москвы (Внуково) в 17:10, прибытие в Иваново (Южный) в 18:10 вылет из Иваново (Южный) в 18:45, прибытие в Москву (Внуково) в 19:45. Общая частота авиаперевозок по всем направлениям на воздушных судах типа Embraer-120 к лету 2009 года будет достигать 150-180 рейсов в месяц. В этой связи филиал "Атлант-Регион" планирует открытие представительств и офисов продаж авиакомпании.

Amor: Авиакомпания "Атлант-Союз" отменила топливную надбавку Авиакомпания Правительства Москвы "Атлант-Союз", Пресс-релиз от 30 января 2009 года C 30 января 2009 года авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз» отменила топливную надбавку на линии Москва-Красноярск-Москва. Таким образом, минимальные тарифы на данном направлении составили: в одну сторону – 3190 рублей (включая сбор за бланк авиабилета - 90 рублей); туда – обратно – 6180 рублей (включая сбор за бланк авиабилета - 180 рублей). Кассовые сборы устанавливаются агентствами по продажам дополнительно. Отмена топливной надбавки была обусловлена снижением цен на авиатопливо, что позволило менеджменту авиакомпании проводить более гибкую тарифную политику. Одной из основных задач авиакомпании является сделать авиаперевозки доступными для всех слоев населения. Планомерное снижение тарифов, удобное время вылета и комфортабельные воздушные суда позволят полностью удовлетворить потребность пассажиров в доступном и быстром передвижении по территории Российской Федерации. Авиакомпания «Атлант-Союз» открыла регулярное воздушное сообщение с Красноярском, крупнейшим промышленным и культурным центром Восточной Сибири, 10 ноября 2008 года. Рейсы выполняются ежедневно на воздушных судах типа Ту-154 и Boeing 737-300. Вылет из Москвы – 22:20 по местному времени, вылет из Красноярска – 9:30 по местному времени. Рейсы по маршруту Москва-Красноярск-Москва являются частью стратегии авиакомпании по развитию сегмента регулярных пассажирских перевозок. За последний год авиакомпания начала выполнение регулярных перевозок в Псков, Иваново, Брно (Чехия), Минск и Гродно (Республика Беларусь), Лиепая (Латвийская Республика), Ташкент (Республика Узбекистан), Душанбе (Республика Таджикистан). Все рейсы выполняются из международного аэропорта Внуково, стратегического партнёра авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз», отличающегося максимальной для аэропортов московского авиационного узла близостью к столице.

Amor: Авиакомпания "Дальавиа", признанная банкротом в ноябре прошлого года, сокращает еще 300 человек. Таким образом, с осени работу потеряли полторы тысячи сотрудников этого крупнейшего на Дальнем Востоке предприятия. Долги компании составляют около двух миллиардов рублей, все счета арестованы. Люди уходят из "Дальавиа" без выплаты причитающихся им по закону компенсаций. Те, кто ещё числится в штате компании, получили зарплату лишь за сентябрь прошлого года, отмечает канал "Вести". В соответствии с Указом президента РФ от 4 января 2009 года до 1 мая будет завершена передача "Ростехнологиям" пакетов акций шести авиапредприятий, на базе которых создается новая компания страны "Росавиа". В нее входят "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии" и "Самара". На Дальнем Востоке создается дочернее предприятие "Росавиа" на базе "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс". 100-процентные пакеты акций "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс", а также контрольный пакет в 52,17% акций "Владивосток авиа" передаются "Ростехнологиям".

Amor: ЗАО "Технолизинг" передало Ту-154М в лизинг "Атлант-Союзу" Москва. 5 февраля. АвиаПорт - ЗАО "Технолизинг" в декабре 2008 года передало в оперативный лизинг среднемагистральный самолет Ту-154М авиакомпании ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз", сообщил "АвиаПорту" генеральный директор лизинговой компании Алексей Вилкул. "Самолет передан в оперативный лизинг напрямую от нас, сроком на год", - уточнил он. Ту-154М с бортовым номером 85849 был приобретен у авиакомпании "Владивосток Авиа" в августе 2007 года. Лайнер исчерпал межремонтный ресурс и был выведен авиакомпанией из эксплуатации. После прохождения капитального ремонта на заводе №411 в Минеральных Водах, самолет получил полный межремонтный ресурс. Календарный ресурс эксплуатации лайнера истекает в 2019 г. Как сообщалось ранее, в 2006 г. ЗАО "Технолизинг" приобрело на вторичном рынке самолет Ту-154М с номером 85826 без остатка межремонтного ресурса. Ранее самолет эксплуатировался авиакомпанией "Башкирские авиалинии". После ремонта лайнер продан лизинговой компании ООО "Финансбизнесгрупп" и передан в финансовый лизинг ФГУАП "Кавминводыавиа". ЗАО "Технолизинг" создано в 1998 г. Компания специализируется на предоставлении в аренду двигателей Д-30КУ-154 для самолетов Ту-154М. Собственный парк двигателей Д-30КУ-154 составляет 28 штук. 100% компании принадлежит двум физическим лицам.

Amor: Игра с роялти "Аэрофлота" продолжается Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время может подготовить проект решения об отмене выплаты роялти "Аэрофлоту". Оставить роялти "Аэрофлоту или нет, на этот вопрос нет однозначного ответа. Позиция ФАС - "однозначно нет", позиция Минтранса и Минэкономразвития - "конечно да". В результате, новостной фон вокруг авиаперевозчика дает противоречивые сообщения. Сегодня, 5 февраля, руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил журналистам: "Мы продолжаем работу, готовим постановление правительства. Может быть, мы откажемся от попыток согласования [с профильными ведомствами] и прямо внесем этот документ председателю правительству" - сообщил руководитель ФАС. Согласованием документа по роялти будет заниматься вице-премьер Сергей Иванов. Вчера, 4 февраля, министр транспорта Игорь Левитин заявил однозначно: "Между Россией и ЕС подписан договор о роялти, которые получает Аэрофлот, на срок до 2014 года. До этого времени никаких изменений не будет, потому что государство не влияет на роялти. Это коммерческое соглашение, которое подписал Аэрофлот с иностранными авиакомпаниями". Эксперты имею свою точку зрения на происходящее. Сегодня центральные СМИ сообщили несколько важных новостей. Первая - госкорпорация "Ростехнологии" берет под контроль финансовые потоки ГТК "Россия". Вторая - авиакомпании "Сибирь" вместе с Росимуществом должна проработать вопрос о допэмиссии акций. Также не исключено, что "Сибири" могут быть выделены госгарантии по ее кредитам. "Похоже, "Россия" все-таки достанется Ростехнологиям, а "Сибирь" национализируют, - говорит Михаил Сайно, аналитик ФГ БКС. - Так что давление на "Аэрофлот" в плане роялти будет нарастать, поскольку прочие авиационные госкомпании потребуют свой кусок пирога". Нужно отметить, что еще в начале октября "Аэрофлот" попросил у правительства государственный пакет "Сибири" (25,5% принадлежит Росимуществу). Минтранс тогда одобрил намерение "Аэрофлота", а вот получить согласие ФАС не удалось. Объединение "Аэрофлота" и "Сибири" позволило бы значительно укрепить "Аэрофлоту" позиции на внутреннем рынке, где "Сибирь" занимает второе после него место. Сегодня глава ФАС Игорь Артемьев охарактеризовал практику начисления роялти "Аэрофлоту" как "дикость", но уточнил, что "уронить "Аэрофлот" не является нашей целью". На 14:10 мск акции "Аэрофлота" снижались на 0,85%, когда индекс ММВБ прибавлял 0,6%. Напомним, вчера, 4 февраля, после заявления Минтранса акции тут же отреагировали 6%-ным ростом на ММВБ. Справка БКС Экспресс. Соглашение, давшее право иностранным перевозчикам летать по самому короткому маршруту между Европой и Юго-Восточной Азией, было заключено в 1970 году. Документом предусмотрена плата за пролет "Аэрофлоту". Впервые вопрос о так называемых "пролетных деньгах", получаемых "Аэрофлотом" от иностранных авиакомпаний, был поднят в середине ноября госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы. Руководства этих ведомств направили в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться. Власти Москвы и госкорпорация создают авиаальянс "Росавиа", позиционирующий себя как конкурент "Аэрофлоту".

Amor: Авиакомпании "Красэйр", ДАЛ и "Самара" не войдут в "Росавиа" МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. "Ростехнологии" и правительство Москвы будут развивать новую авиакомпанию "Росавиа" на базе семи перевозчиков, а не 11, как ожидалось изначально, пишет во вторник газета "Ведомости". Как сказано в презентации по созданию компании, копия которой есть у газеты, документ разрабатывало ОАО "Авиакомпания" (в него войдут активы нового перевозчика) и его акционеры - "Ростехнологии" (51%) и правительство Москвы (49%), уточнил источник, близкий к ОАО. Чиновник правительства Москвы подтвердил существование документа. Из презентации следует, что "Ростехнологии" не будут вносить в уставный капитал "Авиакомпании" госпакеты "Красэйр" (51%), ДАЛ (50,04%) и "Самары" (46,5%), входящих в AiRUnion братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Со стороны госкорпорации перечислены только ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Оренавиа", со стороны Москвы - "Атлант-союз" и недвижимость. Обе стороны готовы добавить деньги, но сумма в презентации не указывается. Получить комментарии "Ростехнологий" не удалось. "А что там вносить кроме долгов?" - комментирует чиновник правительства Москвы решение не передавать новому перевозчику активы AiRUnion. Самый ценный из них - "Красэйр" - в стадии банкротства (12 декабря 2008 года арбитраж Красноярского края ввел процедуру наблюдения). Этого потребовал один из крупнейших кредиторов перевозчика - лизинговая компания "Ильюшин финанс" (ИФК, долг - около 4 миллионов долларов). ИФК удалось вернуть через суд и два самолета Ил-96-300. Спор урегулирован: долги переуступлены "Атлант-союзу", сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий. За 2008 год на "Красэйр" было подано 74 иска на сумму 2,16 миллиарда рублей и 730 миллионов долларов (данные с сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области). Среди кредиторов - Альфа-банк, Сбербанк, Росбанк, Транскредитбанк (все от комментариев отказались) и торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов". "Мы не надеемся вернуть долг (около 4 миллиардов рублей)", - говорит менеджер компании. А Восточно-Сибирский филиал Сбербанка в январе попытался продать заложенное "Красэйр" имущество: 20 планеров, 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 на общую сумму 1,63 миллиарда рублей. В отношении ДАЛ подано два иска о банкротстве (Русская нефтяная группа, ТОАП). Решение не вносить эти активы в "Росавиа", по сути, лишает кредиторов возможности вернуть долги - денег от распродажи имущества банкротов на всех не хватит, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Получить комментарии Абрамовичей не удалось. Для запуска "Росавиа" необходимо 6,2 миллиарда рублей, сказано в презентации, из них 5,5 миллиарда рублей - на покупку судов (до 2014 года). Сейчас парк перевозчиков разношерстный - состоит из 52 типов судов (всего 201 штук). По планам к 2015 году единая авиакомпания должна иметь 39 судов семи типов. Зато пассажиропоток вырастет: с 7,7 миллиона человек в 2008 году до 20 миллионов в 2014 году. Слишком оптимистичный план, считает Сахнова. По ее прогнозам, в 2014 году все российские авиакомпании перевезут 60 миллионов пассажиров, т. е. "Росавиа" намерена занять 30% рынка. Доля "Аэрофлота" сейчас 22%. http://www.rian.ru/economy/20090210/161565751.html

Amor: "Атлант-Союз" возобновит рейсы в Амурскую область13:07 12/02/2009 МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. Авиакомпания "Атлант-Союз", приостановившая деятельность в Приамурье в октябре 2008 года, с марта возобновит полеты в регионе, говорится в сообщении пресс-службы правительства Амурской области. "С марта количество авиарейсов в Амурской области увеличится, поскольку в регион вернется авиакомпания "Атлант-Союз", временно прекратившая свою деятельность в Приамурье в октябре 2008 года. О возобновлении работы компании в Приамурье договорились в среду губернатор Амурской области Олег Кожемяко и первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин", - говорится в сообщении. По словам Кожемяко, приведенным в пресс-релизе, "Атлант-Союз" обеспечивал выполнение дальнемагистральных рейсов по маршрутам "Благовещенск - Москва" и "Благовещенск - Красноярск". С уходом авиакомпании количество рейсов из региона сократилось до трех в неделю, что привело к росту цен на авиабилеты. "Амурская область с населением в 870 тысяч человек осталась без устойчивого авиасообщения с центром России, что негативно сказывается на социальной ситуации в регионе. Значение авиатранспорта для области огромно, и возвращение в регион авиакомпании - важное событие для жителей", - сказал губернатор. Глава региона добавил, что продажа билетов на самолеты "Атлант-Союза" будет организована уже в феврале, а регулярные рейсы в Москву начнутся с марта. Частота полетов в Москву планируется на уровне девяти рейсов в неделю, в летнее время это число возрастет до 12 рейсов. В Красноярск самолеты будут летать шесть раз в неделю, сообщили в пресс-службе. "Ростехнологии" и правительство Москвы выступили учредителями нового российского национального авиаперевозчика "Росавиа", который был официально зарегистрирован в январе этого года. Компания формируется на базе активов обанкротившегося авиаальянса AirUnion, а также ряда других авиакомпаний, в том числе "Атлант-Союза". http://www.rian.ru/society/20090212/161886792.html

Amor: Авиакомпания "Атлант-Союз" допустила дефолт по лизинговым платежам на $7,7 млн за свои самолеты Boeing 737-800. Сегодня истекает крайний срок погашения долга, назначенный лизингодателем — Standard Bank, который наложил запрет на эксплуатацию самолетов и теперь требует от "Атлант-Союза" повышения ставки по договору с 6 до 14%. В правительстве Москвы неспособность компании платить за самолеты объясняют непредвиденными расходами на развоз пассажиров вставшего альянса AiRUnion. В распоряжении "Ъ" оказалась копия письма от 10 февраля генеральному директору "Атлант-Союза" Алексею Меницкому из Standard Bank, который в прошлом году выступил организатором и андеррайтером десятилетнего кредита на $138 млн на приобретение в финансовый лизинг пяти самолетов Boeing 737-800. Письмом банк напоминает о наступлении в конце прошлого года "одного или более дефолтов" по лизинговым договорам на все пять самолетов. "Атлант-Союз" не перечислил банку лизинговых платежей на $7,72 млн. Кроме того, добавляется в письме, с 9 февраля у авиакомпании "возникли новые обязательства" перед Standard Bank в виде дополнительных платежей еще на $3,88 млн, которые должны были быть оплачены до 13 февраля. Также "Атлант-Союз" до сих пор не предоставил обещанных банку еще в ноябре гарантийных писем от своего акционера, правительства Москвы, и "Ростехнологий" (госкорпорация станет контролирующим акционером авиакомпании "Росавиа", которой планируется передать "Атлант-Союз"). "Атлант-Союз" пытается погасить дефолты: 4 февраля компания погасила часть долга на $2,58 млн. Учитывая это, Standard Bank согласился перенести дедлайн погашения с 31 декабря 2008 года на 16 февраля 2009-го. До этого времени "Атлант-Союзу" запрещено эксплуатировать все пять Boeing 737-800. С представителями "Атлант-Союза" вчера связаться не удалось. Но руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин подтвердил "Ъ" факт конфликта со Standard Bank. Причиной возникновения задолженности, по словам чиновника, стало повышение долговой нагрузки "Атлант-Союза" за счет кредитов, взятых в августе-сентябре прошлого года и потраченных на организацию вывоза застрявших в Домодедово пассажиров альянса AiRUnion. Господин Силкин заверил "Ъ", что в понедельник "Атлант-Союз" погасит задолженность. Источник "Ъ" в правительстве Москвы добавляет, что более важным будет исход переговоров об условиях лизингового соглашения, пересмотра которых требует Standard Bank. "Контракт заключался прошлым летом — на растущем рынке, и мы получили очень хорошую ставку 6%, которая в нынешних условиях уже не устраивает банк",— объясняет собеседник "Ъ". В договоре был пункт о возможности пересмотра условий в случае ухудшения экономического положения компании. "К осени "Атлант-Союз" оказался обремененным непредвиденными долгами из-за AiRUnion, которые вопреки обещаниям государство нам не компенсировало. Установленные в договоре ковенанты были нарушены, и банк потребовал повысить ставку до 14%",— говорит чиновник. Сейчас, по его словам, правительство Москвы пытается этого не допустить. Руководитель коммерческой практики юридической фирмы "Вегас-Лекс" Александра Васюхнова говорит, что, если в договоре есть пункт о повышении ставки в одностороннем порядке в случае ухудшения состояния компании, оспорить его будет трудно, особенно если обстоятельства ухудшения четко определены в договоре. "Компании придется доказывать, что эти изменения временны и в будущем обстановка улучшится. В любом случае это уже вопрос переговоров с лизингодателем",— говорит юрист. В то же время гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак предполагает, что в давлении на авиакомпанию банк не будет заходить слишком далеко: лизингодатели не заинтересованы в расторжении сделок, заключенных на высоком рынке, поскольку сейчас найти нового покупателя на самолеты очень трудно, отмечает эксперт. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1119376

Amor: У авиакомпании "Атлант-Союз" нет задолженности по лизинговым платежам Авиакомпания Правительства Москвы "Атлант-Союз", Пресс-релиз от 16 февраля 2009 года У авиакомпании «Атлант-Союз» нет задолженности по лизинговым платежам по сделке, которую финансирует Standard Bank ни на сумму 7,7 млн. долларов, ни на какую другую сумму. Сумма задолженности в 7,7 млн. долларов никакого отношения к лизинговым платежам не имеет. Авиакомпанией был допущен технический дефолт перед Standard Bank по финансированию приобретения пяти самолетов типа Boeing 737-800. В ноябре 2008 года Standard Bank озабоченный мировым финансовым кризисом, приостановкой Бермудскими авиационными властями процедур регистрации самолетов и ситуацией, связанной с выполнением компанией «Атлант-Союз» перевозок альянса «ЭйрЮнион», внесла серьезные изменения в базовые параметры сделки. Это повлекло за собой нарушение компанией «Атлант-Союз» ряда финансовых показателей. Данные нарушения, согласно заключенному кредитному соглашению повлекли за собой дополнительные обязательства перед Банком в размере около $10млн долларов США в виде денежного обеспечения, которое в последствие может быть использовано в качестве досрочного погашения кредита. На сегодняшний день эти обязательства покрыты платежами в размере 5,5млн. долларов США. «Атлант-Союз» планирует закрыть всю сумму полностью в ближайшее время. В связи с праздником в США, 16 февраля - выходной банковский день, поэтому никаких валютных платежей осуществлено не было. Не смотря на то, что с осени прошлого года Авиационные власти Бермуд закрыли регистрацию ВС для зарубежных авиакомпаний, «Атлант-Союзом» были получены регистрационные номера на три ВС типа Boeing 737-800, профинансированные Standard Bank. Наряду с выдвижением финансовых условий, банк потребовал приостановить эксплуатацию воздушных судов, хотя она и не была начата. В настоящее время самолеты этого типа в расписании не задействованы. Что касается вопросов процентных ставок, то они являются конфиденциальными. Авиакомпания «Атлант-Союз» признательна Standard Bank за сотрудничество и готова вести переговоры о дальнейшем взаимодействии на взаимовыгодных условиях.

Amor: Алексей Меницкий: "Пора переходить от прогнозов к делу!" 16 февраля 2009 года Несмотря на кризисные процессы в мировой и российской экономике, банкротство крупных авиакомпаний, поставщиков топлива и консолидаторов, в авиаотрасли продолжается создание нового холдинга «Росавиа», который планирует стать одним из крупнейших авиаперевозчиков. Головной компанией объединения станет «Атлант-Союз». О том, как чувствует себя авиакомпания, на плечи которой легла не дюжая ответственность по консолидации вокруг себя государственных авиационных активов, о планах развития самого «Атлант-Союза», а так же о специфике воздействия на перевозчика кризисных тенденции, рассказывает генеральный директор «Атлант-Союза» Алексей Меницкий. - Алексей, к авиакомпании, которой доверили вам управлять акционеры, сегодня огромный интерес. «Атлант-Союз» должен стать головным подразделением нового крупнейшего перевозчика «Росавиа». Кроме того, вашей компании было доверено выполнение обязательств, неисполненных AiRUnion. Какие изменения сейчас происходят в «Атлант-Союзе» в связи с упомянутыми процессами? - Вплоть до 4 сентября, когда было объявлено что на базе «Атлант-Союза» будет происходить объединение нового авиационного холдинга, авиакомпания была чартерным перевозчиком. Естественно, в связи с этим в компании начались определенные процессы и реструктуризация. Хочу отметить, что вне зависимости от данных изменений, обязательства, которые «Атлант-Союз» взял на себя перед консолидаторами чартерных рейсов, были выполнены. Параллельно идет процесс расширения маршрутной сети - авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы по новым направлениям. Штат авиакомпании был существенно увеличен в связи с новыми, поставленными перед нами задачами. В состав департамента регулярных перевозок были взяты сотрудники бывшего AirUnion, а так же менеджмент, приглашенный из других компаний. На данный момент мы уже выполняем регулярные полеты в страны СНГ Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан) в города Ташкент, Душамбе, Самарканд и разрабатываем маршрутную сеть в летнее расписание, которая будет окончательно утверждена до конца февраля. Планируем начать перелеты из Красноярска в Среднюю Азию, в Норильск, аэропорты Юга России и, вероятно, в Самару. Говоря о регулярных рейсах «Атлант-Союза», в рамках «Городской целевой программы возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2011 годы», филиал «Атлант-Регион» авиакомпании «Атлант-Союз» с начала осени прошлого года открыл полеты в Иваново и Гродно. По мере прихода воздушных судов Эмбраер-120 в парк авиакомпании, откроем полеты в Казань из Москвы и Иваново, Ярославль, Челябинск, Самару, Нижнекамск, Вильнюс, Таллин. - Используете ли вы в своих программах парк AirURnion? - Все самолеты иностранного производства AiRUnion принадлежали лизингодателям. Для того, чтобы в течение двух месяцев поддерживать расписание альянса и перевезти всех пассажиров, мы на время договаривались с лизинговыми компаниями, затратили немалые средства. Сегодня мы так же летаем по ряду направлений AiRUnion, но на этих рейсах задействованы Боинги, Ту-154М и Ил-86 «Атлант-Союза». Ожидаем поступление Боингов 737-800. С их помощью будем расширять свою маршрутную сеть и возобновлять выполнение ряда других рейсов, которые достались нам в наследство от альянса. - Как вы оценивает изменение соотношения регулярных и чартерных маршрутов в вашей авиакомпании? - Сложно сравнивать. Регулярные рейсы, которые выполнялись «Атлант-Союзом» и выполняются сегодня, это те, что осуществляются нашим подразделением – «Атлант-Регион». Из того, что выполнялось собственно авиакомпанией «Атлант-Союз», можно вспомнить лишь перелеты в Брно, ориентированные на работу с туроператорами. Кроме того, делать какой-либо корректный анализ сейчас сложно. Зимний период не может быть показательным для компании, оперирующей на чартерном рынке, тем более, что прошедший год в целом оказался кризисным для авиационной отрасли. Мы надеемся максимально загрузить наши чартерные рейсы и параллельно летать по регулярным маршрутам в рамках летнего расписания. Динамику перевозки на этот сезон можно будет оценить уже в апреле месяце (из расчета заключенных договоров). Результаты – по окончанию летней чартерной навигации 25 октября. - Расскажите о производственных итогах «Атлант-Союза» за 2008 год? - Прежде чем озвучить итоги необходимо отметить, что перевозчик попал в этом году под удар четырехкратного кризиса. Во-первых, на нас повлиял кризис авиационной отрасли, для которого был характерен стремительный рост цен на авиатопливо. Второе, что оказало негативное влияние на динамичное развитие нашей авиакомпании, общемировые процессы в банковской сфере. В-третьих, производной мирового кризиса стал кризис в российской экономике. И, наконец, нам было доверено искать выход из ситуации, связанной с кризисом AiRUnion. Принимать решения было поручено команде менеджеров авиакомпании, которая изначально была создана для выполнения чартерных программ. В итоге, мы за весьма короткое время превратились в регионального, регулярного и чартерного перевозчика, оперирующего разным типом воздушных судов и разнообразной маршрутной сетью. Поставленные задачи мы выполнили. Топ-менеджмент сработал на «хорошо». При этом все заявленные чартерные программы были выполнены, финансовые обязательства перед сотрудниками, государством и рядом финансовых структур исполнены. Безусловно, это бы было невозможно без помощи наших акционеров, в первую очередь Московского правительства и лично мэра Юрия Лужкова. Все обещания по части предоставления кредитов, гарантий, субсидий, которые взяли на себя различные ответственные организации, банки и др., исполнило только Правительство Москвы на 100% и в положенный срок. Остальные помогают, но в меньшей степени. - С какими банками вы работаете, какие банковские институты открывают вам кредитные линии? - Мы работаем сегодня с тремя банками – «Банк Москвы», «Внешторгбанк» и «Газпромбанк». В данный период времени мы ведем переговоры с «Внешторгбанком» по открытию кредитной линии. Но пока положительного решения нет. Средства, предоставляемые по государственной программе поддержания авиационной отрасли, доходят до авиакомпаний очень медленно или не доходят вообще. Во всяком случае, нам поступило лишь 10% финансовых средств, причем все они в виде коммерческого кредита. - Процентная ставка вас устраивает? - Процентная ставка никогда не устраивает, но других сейчас нет и нужно брать то, что предоставляют. - В мае месяце предыдущим руководством авиакомпании были объявлены планы по созданию собственного авиаброкера «Атлант-Союза». Актуален ли сегодня этот проект? - Идея создания авиаброкера была больше теоретической, нежели практической. Мы для себя такой задачи не ставим, необходимости в развитии этого проекта пока нет. - Еще одно замечание наблюдателей, они уверены, что падение пассажиропотока на рейсах «Атлант-Союза» обусловлено спецификой его авиапарка. Слишком много Ил-86. Раньше эти машины пользовались бешеной популярностью. Теперь можно констатировать, что интерес к ним упал. Сегодня востребованы самолеты меньшей вместимости и более высокой экономичности, например, Боинги - 737. Согласны ли вы с этим утверждением? - Действительно, раньше Ил-86 загружался очень хорошо – в среднем на 100% летом и на 40% зимой. То, что произошло падение интереса к нему, логично. Из-за пониженного спроса на туристические перевозки операторы не хотят брать на себя дополнительные риски. Поэтому мы и решили ускорить процесс обновления парка и вывели из эксплуатации раньше намеченного срока три Ил-86, в ближайшее время ожидаем им на замену три Боинга 737-800. Оставшиеся 5 Ил-86 будут эксплуатироваться в летнем сезоне. Однако, постепенно их будут выводить из арсенала авиакомпании, исходя из расчета поступления 737-800. - Насколько на ведение бизнеса в «Атлант-Союзе» повлияли кризисные тенденции? Возможно, вы начали хеджировать топливо. - В условиях падения рынка хеджировать топливо рискованно. В нашем случае, закупка авиационного керосина ведется по договору с «Газпромом». В нем предусмотрены преференции, например, возможность отсрочки платежей. Контракт нас вполне устраивает. - Как вы оцениваете инициативу Московского Правительства по приобретению дополнительного пакета акций вашей авиакомпании? Изменится что-либо для авиакомпании если эта сделка состоится, либо это будет формальная перестановка в составе акционеров? - Решение абсолютно правильное. Если Правительство Москвы собирается участвовать в создании новой авиакомпании, необходимо принимать единогласные и быстрые решения, а не согласовывать их с несколькими частными акционерами. - Как вы полагаете, создание «Росавиа» своевременно? Не лучше ли было в нынешних условиях не трогать перевозчиков, дать им отлетать в сегодняшнем статусе, а уж когда рынок стабилизируется, начать создавать нового авиационного «монстра»? - Создание «Росавиа» не было продиктовано какими-то экономическими посылами. Это больше политическое и социальное решение. Его цель – предотвратить банкротство авиакомпаний, в которых имеется большой государственный пакет. Для такого продуктивного управления необходимо, чтобы все государственные активы были переданы одному оператору. Это могло бы помочь предотвратить негативные рыночные тенденции в рамках одного холдинга, а не нескольких авиакомпаний. Что касается времени реализации проекта, вероятно, оно действительно не лучшее. Создание авиакомпании такого масштаба требует немалых затрат. - Недавно правительство Бермуд ограничило регистрацию иностранных самолетов, приобретаемых российскими авиакомпаниями. Эксперты полагают, что этот факт, на фоне того, что о таких же решениях объявили и другие страны, может помещать приобретению лайнеров создаваемым авиахолдингом. - Бермуды заявили, что приостанавливают в 2009 году (в связи с перегруженностью авиационных властей этой страны) регистрацию самолетов авиакомпаний, не обладающих бермудской аккредитацией. У большинства участников будущего объединения «Росавиа» таковая есть, в том числе и у «Атлант-Союза». Кроме того, в авиакомпании недавно прошла проверка со стороны ирландских авиавластей и получено одобрение на регистрацию самолетов в Ирландии. Новость от бермудских властей не является серьезной преградой для регистрации и последующего ввоза иностранных самолетов в Россию. - Будут ли скорректированы планы по поставке самолетов в «Атлант-Союз» в связи с глобальным экономическим кризисом? - Мы не отказались ни от одного законтрактованного самолета. Для поддержания и развития регулярной сети нами были взяты в годовую аренду Ту-154М. Более того, в ближайшие дни ожидаем заключение контракта по трем дополнительным Б-737-300. - Какой возраст ожидаемых вами лайнеров? - Возраст лайнеров, которые нами заказаны - 7 лет. Четыре из ожидаемых 737-800 – абсолютно новые самолеты. Три самолета, по которым мы ведем переговоры, девяностых годов. Однако, подчеркну, что мы рассматриваем их как переходный этап до получения оставшихся Боинг 737-800 NG. - Как вы оцениваете возможности аэропорта «Внуково» в качестве базы для «Росавиа»? Сможет ли он справиться с заявленным организаторами нового перевозчика пассажиропотоком? - Несмотря на кризис, продолжается строительство новой очереди аэропортового комплекса. К его окончанию (примерно конец 2009 года) пропускная способность «Внуково» возрастет до 20 млн. пассажиров в год. А этого вполне достаточно для тех авиакомпаний, которые войдут в новое объединение. - Когда, по вашим прогнозам, может взлететь новая авиакомпания? Разговоры о ней ведутся давно, но конкретных результатов пока не видно. - Разговоров действительно много. В случае с «Росавиа», следует перестать говорить и прогнозировать. Пора переходить от слов к конкретным действиям. Беседу вела Екатерина Соболь, AVIA.RU http://www.avia.ru/editor/?id=506

Amor: Авиакомпания "Атлант-Союз" временно отменяет регулярные рейсы Москва-Красноярск МОСКВА, 17 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Авиакомпания "Атлант-Союз" временно отменяет регулярные рейсы Москва-Красноярск. Об этом говорится в сообщении авиакомпании. В компании отметили, что в настоящий момент "Атлант-Союз" пересматривает маршрутную сеть регулярных рейсов из Москвы и Красноярска, а также рассматривает вопрос частичного базирования воздушных судов в аэропорту Красноярска - Емельяново. В связи с этим к началу летнего сезона 2009 года идет планирование географии полетов из Красноярска в города Сибири, Дальнего Востока и стран СНГ Средней Азии, что влечет за собой изменение времени прилета и вылета воздушных судов, как из Москвы, так и из Красноярска. "Атлант-Союз" открыл регулярное сообщение с Красноярском 10 ноября 2008 года. Рейсы выполнялись ежедневно на воздушных судах типа Ту-154 и Boeing 737.

Amor: Несмотря на кризис в Международном аэропорту «Казань» появятся новые авиарейсы С наступлением весны из Международного аэропорта «Казань» будут организованы новые авиарейсы, сообщает пресс-служба аэропорта. Специалисты отдела маркетинга Международного аэропорта «Казань» проводят непрерывную работу по привлечению иногородних авиакомпаний к развитию маршрутной сети аэропорта. Так, была достигнута договоренность с авиакомпанией «Атлант-Союз» об открытии 2 марта авиарейсов до Москвы и Челябинска. Полеты будут выполняться на комфортабельном воздушном судне бразильского производства «Эмбраер-120» вместимостью 30 пассажиров. Ежедневно из Казани в Москву самолет будет отправляться в 18:45, из Москвы в Казань – в 9:05. Авиаперелеты по маршруту Казань – Челябинск – Казань будут выполняться 4 раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Вылет из Казани – в 11:40, прибытие в Челябинск - в 15:40 местного времени. Вылет из Челябинска – в 17:40 местного времени, прибытие в Казань в 17:50. Авиакомпания «Атлант-Союз» также планирует открытие рейса из Казани в Астрахань. Еще одна авиакомпания, которая откроет рейс из столицы России в столицу Татарстана – авиакомпания «Трансаэро». Полеты будут выполняться с 30 марта на самолетах «Боинг 737-500» ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Вылет из Казани – в 13:25 по московскому времени, отправление из Москвы («Домодедово») в Казань – в 11:05.

Amor: Билеты авиакомпании «Атлант-Союз» можно теперь оплатить в «Евросети» Сотовый ритейл «Евросеть» и авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» объявили о начале сотрудничества. Пассажиры авиакомпании могут теперь купить билет на сайте «Атлант-Союз» и оплатить его в салонах «Евросети». Сейчас услуга оплаты забронированного на сайте «Атлант-Союз» электронного билета наличными доступна для пассажиров авиакомпании в московских салонах «Евросети». В ближайшее время эта услуга станет доступна во всех городах маршрутной сети в России. Заказав и оформив на интернет-сайте авиакомпании нужное количество билетов на определенную дату по нужному маршруту, можно теперь выбрать способ оплаты «Оплата наличными через салоны "Евросеть"». Далее пассажир получает квитанцию и 10-значный цифровой номер счета для оплаты, по которому вносит наличный платеж в любом салоне «Евросеть». В том же магазине пассажир получает маршрут-квитанцию. Регистрация пассажиров на рейс производится на основании удостоверяющего личность документа, по которому оформлялся электронный билет, и маршрут-квитанции. В салонах «Евросеть» платежи за авиабилеты принимаются без комиссии. Инструкция по оплате интернет-заказа через офисы «Евросеть» При создании интернет-заказа, подобрав нужный маршрут и оптимальный тариф, выберите в качестве способа оплаты «Оплата наличными через Евросеть». При успешном завершении всех этапов создания интернет-заказа Вы получаете Квитанцию заказа, где помимо общей информации (рейс, данные о пассажире, итоговая сумма к оплате) указан 10-значный Номер счета на оплату электронного авиабилета авиакомпании Атлант-Союз, по которому совершается платеж в точках продаж «Евросеть». Квитанцию можно распечатать в конце оформления интернет-заказа, кроме того, она придет на адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации, и будет храниться в Вашем Личном кабинете (эта закладка становится доступной после авторизации на сайте) Выберите удобный для Вас офис продаж «Евросеть». Это можно сделать здесь: http://map.euroset.ru/map.html или позвонив по телефону +7 (495) 777 77 10. Сообщите менеджеру в офисе продаж «Евросети» 10-значный номер счета к оплате и сумму платежа. Проверьте в предварительном чеке информацию о Вашем заказе (номер брони, маршрут, количество билетов, дата вылета). Если все данные указаны верно — подпишите чек и передайте менеджеру необходимую сумму. После оплаты в системе бронирования Атлант-Союза автоматически оформляются электронные билеты. Оператор «Евросети» передает Вам маршрут-квитанции билетов, содержащие всю необходимую информацию о полетах и фискальный чек, подтверждающий прием оплаты по интернет-заказу. Для регистрации на рейс Вам необходим только документ, удостоверяющий личность, по которому был оформлен электронный билет. До встречи на борту самолетов авиакомпании Атлант-Союз! Примечания: Для внесения каких-либо изменений в авиабилет, оплаченный через «Евросеть» (например, изменение даты вылета или рейса), или его возврата, необходимо обратиться в пункт Евросети того региона, в котором Ваш билет был оплачен. Подробнее о возврате электронного билета... В случае, если Вам было отказано в приеме оплаты в точке продаж «Евросети» или не были предоставлены маршрут-квитанции электронных билетов, а также по любым вопросам о Вашем полете обращайтесь в справочную службу Атлант-Союза: 8 391 2555 999.

Amor: Авиакомпания намерена потратить кредит Газпромбанка на собственные нужды Авиакомпания "Атлант-Союз", так и не получившая компенсации за развоз застрявших пассажиров альянса AiRUnion, пытается найти способ рассчитаться по своим обязательствам. Для этого "Атлант-Союз" пытается изменить условия целевого кредита Газпромбанка, взятого на обеспечение работы компаний AiRUnion, чтобы получить право использовать эти средства для собственных нужд. Сегодня на заседании наблюдательного совета госкорпорации "Ростехнологии" будет рассмотрен вопрос об изменении условий кредитного договора и договора поручительства госкорпорации по обязательствам "Атлант-Союза" перед Газпромбанком. Согласно материалам к заседанию (копия имеется в распоряжении "Ъ"), Газпромбанк 1 октября 2008 года открыл "Атлант-Союзу" кредитную линию на 2 млрд руб. "Ростехнологии", которые совместно с основным совладельцем "Атлант-Союза" -- правительством Москвы создают авиакомпанию "Росавиа", в ноябре стали поручителем по кредиту. Согласно договору между "Атлант-Союзом" и Газпромбанком (его копия также есть в материалах "Ростехнологий"), кредит может быть использован только для обеспечения перевозок пассажиров бывших авиакомпаний альянса AiRUnion -- "Красэйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары", акции которых были переданы "Ростехнологиям". Теперь эти условия перестали устраивать "Атлант-Союз". "В настоящее время проводится работа по изменению условий указанного договора",-- говорится в материалах "Ростехнологий". Дополнительное соглашение, которое авиакомпания собирается заключить с банком, предполагает использование кредитной линии "для поддержания текущей деятельности "Атлант-Союза"". Сами "Ростехнологии" тоже хотят внести изменения в свой договор поручительства, изъяв из него пункт о досрочном погашении кредита в случае получения "Ростехнологиями" компенсации своих затрат на авиакомпании из бюджета. Деньги на текущие нужды "Атлант-Союзу" нужны: взяв на себя затраты AiRUnion, компания оказалась неспособна обслуживать собственные обязательства. Эксперты отмечают, что и кризис, и дополнительные расходы, связанные с "Росавиа", не могли не отразиться на положении "Атлант-Союза". ""Ростехнологиям" все больше приходится принимать участие в жизни авиакомпании, в том числе и для решения ее финансовых вопросов",-- полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Роль "Атлант-Союза" в "Росавиа" будет невелика, и тем не менее "Ростехнологиям" было бы правильно рассчитаться с перевозчиком за затраты, которые он понес, помогая правительству решить проблемы AiRUnion, отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Amor: Иногда долгое отсутствие новостей — тоже новость. Помпезный государственный авиапроект под рабочим названием "Росавиа" на базе обанкротившегося альянса AiRUnion не балует сообщениями. С момента объявления о консолидации "Ростехнологиями" в партнерстве с правительством Москвы госактивов в авиации был только осенью утвержден проект состава совета директоров еще не созданного предприятия. Тогда же идеологи проекта учредили ОАО "Авиакомпания", 99% акций которого на первом этапе получил его предполагаемый глава Виталий Ванцев. И с тех пор тишина. Некоторую активность демонстрирует лишь правительство, которое неспешно передает "Ростехнологиям" акции авиапредприятий-полубанкротов. Зато все время встают новые и новые "открытые вопросы", каждый из которых способен приземлить проект на старте. До сих пор неизвестно, откуда у "Росавиа" возьмутся порядка 100 современных самолетов, кто за них будет платить, по каким маршрутам новая компания полетит. ГТК "Россия" уже выразила несогласие становиться площадкой для эксперимента. А "Атлант-Союз", призванный стать основой для "Росавиа", так и не смог справиться с конкурентами на новом для себя рынке регулярных полетов и уже отдал "Аэрофлоту", "Трансаэро" и "Ютэйру" основные маршруты AiRUnion в Красноярск и Норильск. На этом фоне пошел устойчивый слух, что Виталия Ванцева — единственного авиационного менеджера в проекте — "будут снимать". Источники, близкие к "Ростехнологиям", рассказывают, что у господина Ванцева не сложились отношения с заместителем Сергея Чемезова Игорем Завьяловым, курирующим проект. "Совершенно не удивлюсь, если такое решение будет принято",— хором говорят чиновники в Минтрансе и Росавиации. "Ситуация в объединяемых авиакомпаниях не только не улучшилась, а вызывает все большую тревогу",— поясняет один из них. "У Ванцева совершенно другие интересы — аэропорт Внуково, Sky Express (структурам Виталия Ванцева теперь принадлежит 75% перевозчика.— "Ъ"), зачем ему еще "Росавиа"?" — рассуждает другой. "Не знаю про отношения Ванцева с Завьяловым, но одно ясно: Москва и "Ростехнологии" не могут договориться ни по одному вопросу",— продолжает участник рынка. "И никогда не договорятся",— заключает один из чиновников. Сам Виталий Ванцев с начала года перестал комментировать происходящее с "Росавиа". Уже очевидно, что наступающий 29 марта "высокий" летний авиасезон пройдет без "Росавиа". Не ожидается подвижек и осенью: во время "низкого" зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно. Еще год понадобится для оформления разрешений для выхода на рынок международных перевозок. Поэтому как минимум на год-два о "Росавиа" можно благополучно забыть и не ждать новостей. Если только еще какой-нибудь перевозчик с госдолей в капитале не окажется на грани банкротства и не пополнит котел активов госкорпорации. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1125207

Amor: Валерий Окулов может лишиться поста главы «Аэрофлота»Эксперты авиарынка занимают противоположные позиции относительно возможности отставки руководителя российского нацперевозчика Совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» утвердил список из 16 кандидатов в новый совет директоров авиакомпании, который будет избран на годовом собрании акционеров 20 июня. Между тем, как пишет сегодня «Новая газета», появились сведения о том, что нынешний руководитель авиакомпании Валерий Окулов (на фото) досрочно покинет свой пост. Контракт Валерия Окулова истекает летом 2010 года, но его условия позволяют снять главу «Аэрофлота» и раньше. Между тем, не все эксперты считают, что г-н Окулов покинет свой пост. «Мы не видим информационной кампании против Окулова, — говорит глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Общество не готовят к его отставке, как это обычно бывает при смене руководителей такого уровня. А разговоры о ней ходят с 2000 года и до сих пор они оказывались всего лишь слухами». Поясним, что первые слухи об отставке Валерия Окулова были связаны с уходом со своего поста тестя Валерия Окулова Бориса Ельцина. Однако, по словам Сергея Гаврилова, заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту, на самом авиарынке кампания против Валерия Окулова уже заметна. Среди причин, которые могут привести к отставке Валерия Окулова, эксперты называют вопросы авиационной безопасности в связи с крушением под Пермью самолета авиакомпании «Аэрофлот-Норд», отношения с дочерними авиакомпаниями и ситуацию с недостроенным терминалом «Шереметьево-3», который должны были ввести в эксплуатацию еще в 2008 году. По мнению издания, причиной возможной отставки Окулова могли бы стать и его разногласия с главой Минтранса Игорем Левитиным, в частности по вопросу планируемой покупкии «Аэрофлотом» «Чешских авиалиний», а также скептическое отношения г-на Окулова к недавно созданному на основе обанкротившегося авиаальянс «ЭйРЮнион» и компании «Атлант-Союз» новому мега-перевозчику «Росавиа». Напомним в этой связи, что в конце минувшего года в ходе пресс-конференции г-н Окулов назвал вновь создаваемый авиахолдинг "мыльным пузырем". Что же касается возможного преемника Валерия Окулова, то эксперты называют в первую очередь Валерия Савельева, первого вице-президент АФК «Система» (этой структуре принадлежит, в том числе, и холдинг «Интурист»). В 2001 году Валерий Савельев был назначен зампредседателя «Газпрома», затем советником гендиректора «Связинвеста», а с 2003 по 2007 год работал в должности замглавы Минэкономразвития. /TOURBUS.RU

Amor: Как вернуть керосин«Атлант союз» не торопится отдавать Росрезерву 24 000 т керосина, выделенного осенью для возобновления полетов авиакомпаний альянса «Эйрюнион» Анастасия Дагаева Ведомости 04.03.2009, №38 (2308) добавить отзыв 2 блоггерам письмо только текст Весь объем взятого керосина «Атлант союз» должен был вернуть в Росрезерв до 1 марта, говорится в отчете Счетной палаты. Недавно она закончила проверку ООО «Эйрюнион» и трех крупнейших авиакомпаний альянса — «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и «Самары» (копия отчета есть у «Ведомостей»). Авиатопливо еще в сентябре было выделено по решению премьер-министра Владимира Путина, чтобы «Красэйр», ДАЛ и «Самара» возобновили перевозку пассажиров. Гарантом стали «Ростехнологии». Вначале заемщиком выступило ЗАО «Эйрюнион», 100% акций которого принадлежат госкорпорации, затем обязательства были переоформлены на «Атлант союз». Дело на 750 млн руб. Общая стоимость продукции <...> составляет 750,9 млн руб. Цена керосина фиксированная и неизменная в течение всего срока действия договора и составляет 26 462 руб. за тонну. (Из отчета Счетной палаты) Но «Атлант союз» вовремя вернуть топливо не смог. Источник, близкий к «Атлант союзу», отметил, что в договоре с Росрезервом не прописано, каким образом следует вернуть керосин — товаром или деньгами. Товаром выгоднее: керосин подешевел почти вдвое. Но у «Атлант союза» все равно нет средств, признается собеседник «Ведомостей». На погашение других долгов «Эйрюнион» перевозчик с сентября по декабрь потратил 5,5 млрд руб., которые до сих пор не компенсированы. В отчете Счетной палаты указывается сумма в 3,3 млрд руб., без учета ноября. Из-за «Эйрюнион» «Атлант союз» задолжал поставщику топлива — «Газпром нефти» — 870 млн руб., допустил дефолт по лизинговым платежам на $7,7 млн за самолеты Boeing 737-800, перечисляет источник, близкий к «Атлант союзу». Менеджмент попросил о помощи правительство Москвы (владеет контрольным пакетом акций компании). По словам собеседника «Ведомостей», компании следовало бы выделить безвозвратную госсубсидию, которая пошла бы на покупку керосина в Росрезерв. Но для столичных чиновников это обращение стало неприятным сюрпризом. Правительство узнало о долге только на этой неделе, заявил «Ведомостям» заместитель мэра Москвы Владимир Силкин. Инициирована проверка, чтобы выяснить, кто из менеджеров дал добро на заключение договора. По его словам, акционеры наложили запрет на эту сделку. Мэрия ничего возвращать Росрезерву не будет, так как сделка незаконна, утверждает Силкин: из-за того что «Атлант союз» взял на себя долги «Эйрюнион», сам находится «в крайне сложном финансовом положении». Не спешат расплачиваться за керосин и «Ростехнологии». Госкорпорация в конце прошлого года направила в Росрезерв письмо с просьбой отсрочить возврат керосина до 1 октября, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к «Атлант союзу» и «Ростехнологиям». Получить комментарии в Росрезерве вчера не удалось. -------------------------------------------------------------------------------- Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/04/184473



полная версия страницы